; mso-bidi-font-size:12.0pt;mso-font-kerning:0pt']Филин В. Ислам «Союза правых сил»

 

Компромат.Ру, 6.09.2002.

http://www.kompromat.ru/material.phtml?id=2927

 

Ислам «Союза правых сил»

«В 1917 году Россия сказала: нет Бога! Осталось добавить: кроме Аллаха, и все будет хорошо!», - этот ернический афоризм, авторство которого приписывают главному пропагандисту чеченских банформирований Мовлади Удугову, несколько лет назад любили повторять разного рода политические маргиналы от ислама на своих тусовках. Но, похоже, что идеи исламизации России неожиданно нашли сторонников на самом высоком государственном уровне.

В самом конце прошлого года приложение к «Независимой газете» «НГ-религии» опубликовало пространное интервью ее ответственного редактора Максима Шевченко с руководителем Центра стратегических исследований Приволжского федерального округа Петром Щедровицким. В предисловии было сказано «Особо следует выделить то, что Щедровицкий осуществлял (совместно с Е.Островским) комплексное проектирование и организационное сопровождение кампании «Союза правых сил» по выборам в Государственную Думу РФ в 1999 году». В интервью в основном говорилось, что Центр стратегических исследований сейчас серьезно работает над «проектом» диалога между православными и мусульманами. Основная задача - снять межконфессиональные противоречия, или свести их к минимуму. Наработки этого «проекта» Сергей Кириенко собирается в дальнейшем использовать «на федеральном уровне». Эту дипломатическую фразу мне прокомментировали люди, которые в этом «проекте» работали: на президентских выборах 2008 года кандидат Кириенко будет активно использовать свою «близость» к исламу в пропагандистско-агитационных целях. В Нижнем Новгороде даже разработали идею «реставрации» в России поста вице-президента, на который должен выдвигаться мусульманин. Причем многие сотрудники Сергея Кириенко понимают, какую бомбу замедленного действия они готовят. Но считают, что смогут удержать «процессы под контролем».

 

Новое увлечение «Киндер-сюрприза»

В конце прошлого года питерское информационное агентство «Росбалт» сообщило: «В ходе визита в Северную столицу полпред президента в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко неожиданно посетил Санкт-Петербургский филиал Института востоковедения РАН. По словам директора института Евгения Кычанова, о визите высокого гостя он узнал накануне вечером. Встреча с ведущими сотрудниками института началась в 11:30 мск и продолжалась около двух часов. С.Кириенко сопровождали члены группы «Ислам-Россия».

Особый интерес полпреда президента в Приволжском федеральном округе вызвали древние восточные рукописи, хранящиеся в рукописном отделе петербургского филиала Института востоковедения.  С.Кириенко поблагодарил ученых за их работу, значение которой для России трудно переоценить...» С той поры интерес Кириенко к исламу невероятно возрос. Совсем недавно официальные средства массовой информации Приволжского федерального округа взахлеб рассказывали, об активном участии Кириенко в работе круглого стола «Исламские движения в России и их влияние на внутриполитическую ситуацию в стране», прошедшего 16 апреля в Нижнем Новгороде. По проблемам ислама Кириенко теперь высказывается часто и подробно. Он любит говорить об «уникальном соседстве ислама и православия» на территории своего округа и необходимости перенести этот опыт на территорию остальной России.  Между тем хорошо известно, что отношения между православными и мусульманами в округе не такие простые. Пресса регулярно сообщает, что в Татарстане поджигают православные храмы, активисты татарских националистических партий и Татарского общественного центра препятствуют строительству церквей, в Чечне арестовывают учеников подпольных ваххабитских школ из Татарстана. В татарской прессе регулярно появляются статьи о «предателях-кряшенах», татарах, несколько веков назад принявших православие. Но Сергея Кириенко это не смущает. В интервью президентскому интернетовскому изданию «Страна.ру» он высказал недавно следующую мысль: «Есть гипотеза, что процессы внутри ислама напоминают возникновение протестантизма в христианстве: эти попытки вернуться к Пророку напрямую и т.п.  Возможно, это результат глобализации. Есть точка зрения, и я с ней согласен, что это не что иное, как третья волна деколонизации».

Делает Кириенко и практические шаги. В Нижнем Новгороде открыт исламский университет, активно обсуждаются планы переводов и издания исламской литературы на русском языке за счет федеральных средств, финансируется интернет газета клуба «Восточная политика» пропагандирующего ислам в духе идей Удугова. Кириенко любит ссылаться на демографическую ситуацию: через десять лет мусульман в России будет чуть ли не половина, и потому государство должно к этому готовиться. В этом, конечно, есть здравый смысл. Но специалисты религиоведы отмечают, что в данном случае, все это отговорки. Их правоту понимаешь, если присмотришься к людям, которые «заведуют» у Кириенко мусульманскими вопросами.

 

Технолог-ваххабит

Недавно советником Сергея Кириенко по религиозным вопросам был назначен бывший ответственный редактор религиозного приложения к «Независимой газете» Максим Шевченко.

Каждый раз, когда в свет выходил очередной номер приложения к «Независимой газете» «НГ-религии», на его редакционном обсуждении поднимался гвалт и скандал. Заместители главного редактора «Независимой» обвиняли ответственного редактора религиозного приложения Максима Шевченко в пропаганде ваххабизма, воспевании чеченских боевиков а иногда и в пропаганде фашизма. Заместитель главного редактора газеты Олег Давыдов, ответственный за религиозное приложение, в узком кругу откровенно называл Шевченко фашистом и негодяем, но, по его же словам, ничего поделать с ним не мог, так как боялся физической расправы. Тем более, что в редакции у Шевченко работал некто Алексей Лампси, председатель Имперской партии, активный участник многих неофашистских митингов. После появления в «Независимой» Лампси, в редакции как бы невзначай стала ходить по рукам фотография с одного из митингов неофашистов недалеко от здания Администрации президента России, где «журналист» Лампси запечатлен вскинувшим руку в фашистском приветствии.

В основе идей Максима Шевченко, как рассказывают сотрудники газеты «Завтра» Александра Проханова, куда Шевченко регулярно заходит, лежит «пещерный» антисемитизм. Он считает, что «масоны и сионисты» победили в США и ислам, который против Америки борется, нужно пропагандировать и внедрять где только можно, чтобы раз и навсегда «решить еврейский вопрос».

После начала антиталибской операции США в Афганистане Максим Шевченко рьяно выступал на митингах в защиту талибов на Пушкинской площади в Москве. В своих статьях и комментариях на эту тему Шевченко называет политику Владимира Путина по сотрудничеству с США «позорной» и «продажной».

Не так давно в рамках исламской программы Кириенко был организован и пресс-клуб «Восточная политика». Его организаторы заявили, что в этом пресс-клубе у российских журналистов и политиков появится возможность найти общий язык с «исламским миром» и получить о нем адекватное представление. Мне удалось побывать на одном из первых заседаний клуба. Выяснилось, что сама концепция «исламского мира» как единого целого сразу вызвала резкое неприятие у приглашенных на заседание журналистов из ведущих мусульманских стран. Они заявили, что «исламского мира» как такового не существует. Другое дело, что подобные представления свойственны именно фундаменталистам, одержимым панисламистскими идеями. Смешно и грустно было наблюдать за полемикой Максима Шевченко и египетского журналиста из крупнейшей газеты арабского мира «Аль Ахрам» о роли радикальной организации «Братья-мусульмане». Шевченко с криками и пеной у рта утверждал, что эта организация ни в чем дурном не замечена, тогда как египтянин был убежден в обратном. Стоит напомнить, что именно организация «Братья-мусульмане» известна как один из основных спонсоров бандформирований в Чечне. В большинстве цивилизованных исламских стран подобные организации, проповедующие панисламизм и применение религиозных норм в качестве гражданского права, запрещены и преследуются. Но в «Независимой газете» Шевченко писал о ней очень положительно, особенно после того, как в Судане встречался с ее представителями. Кроме явной, не прикрытой ангажированности, Шевченко видимо просто не хватает образования. Он учился в авиационно-технологическом институте.

 

Ваххабит богемный

Недалеко от Пушкинской площади, в закоулках старой Москвы, в Южинском переулке, теперь Большом Палашевском, стоял некогда деревянный двухэтажный барак. Две смежные комнаты в одной из коммунальных квартир принадлежали преподавателю вечерней школы Юрию Мамлееву. Сейчас книжки писателя Мамлеева довольно часто издаются. В них действуют серийные убийцы, философствующие над теплым трупом, сами трупы, женщины, убивающие своих только что рожденных детей, некрофилы и другие столь же яркие персонажи. Причем Мамлеев любит подчеркивать в интервью, что все его книги автобиографичны.  Писателем Мамлеев становился в той коммуналке. Тогда его еще не издавали и по вечерам он читал свои странные рассказы друзьям - подпольным философам, художникам и поэтам. Компания отличалась беспробудным пьянством. Случалось, что кто-то спал в собственной блевотине, падал в коридоре барака в корыто с соседским бельем, а очнувшись, оказывался, как теперь говорят, «жертвой сексуального насилия». Опуская детали, Юрий Мамлеев рассказывает об этом времени:

«Вокруг меня сложился особый философско-мистический круг, в который входили несколько человек: Джемаль Гейдар, который сейчас известен как мусульманский эзотерик, Евгений Головин, обладатель глубочайших алхимических, оккультных знаний...» Через некоторое время Джемаль и Головин создали свой собственный кружок под названием «Черный орден SS».

Чуть менее года Джемаль поучился в институте стран Азии и Африки при Московском университете. Был отчислен за прогулы занятий по физкультуре, но до сих пор заявляет, что «за буржуазный национализм». По словам давнего знакомого Джемаля, главного редактора газеты «Последние новости» Игоря Дудинского, несколько лет после этого Джемаль тяжело пил, неоднократно лежал в психиатрической больнице, а затем уехал в Таджикистан «искать веру». Когда вернулся в Москву, вступил в известное общество «Память», затем вновь уехал в Таджикистан и вошел в руководство Исламской Партии возрождения.  После гражданской войны, которую, как теперь общепризнанно, эта партия развязала, Джемаль заявил на страницах все той же «Независимой газеты», что ИПЛ тайно руководили масоны из Америки.  Для того, чтобы попасть в Госдуму Джемаль вошел в предвыборный блок Движения в поддержку армии Альберта Мокашева и Виктора Илюхина.  Цинизм Джемаля оттолкнул от него даже его старинного друга, философа-мистика Александра Дугина. На страницах газеты «Завтра» он писал: что Джемаль и его сторонники мечтают «вначале взорвать Москву... попрать великороссов, а затем на их останках основать антиамериканскую зону». Новых сторонников Гейдар Джемаль нашел в лице Максима Шевченко и советника полпреда по Приволжскому федеральному округу по вопросам межконфессиональной политики Сергея Градировского.

 

От денег Мавроди к деньгам исламским

Именно Сергей Градировский пишет Сергею Кириенко все выступления, высказывания и интервью по религиозным вопросам. Он и возглавляет при Кириенко группу по проблемам «русского ислама». В своих собственных выступлениях, в отличии от речей, написанных для Кириенко, Градировский более откровенен. Он заявляет, что ислам, в отличие от православия, более динамично развивающаяся религия, за которой большое будущее, особенно в России. Не так давно Градировский сделал следующее программное заявление: «На мой взгляд, это философский вопрос: почему человек борется за свою идентичность.  Можно принять ислам, но сохранить идентичность при этом, такую русско-культурную закваску. Вполне возможно. И можно не принять ислам и потерять идентичность в том сценарии геокультурном и геоэкономеческом, который сегодня на наших глазах разворачивается».  По началу группа по вопросам «русского ислама» под руководством Градировского действительно занималась научными разработками. В ней работали неплохие социологи, которые группировались вокруг известного православного ученого, бывшего проректора Казанского православного института, кандидата богословских и исторических наук Александра Журавского. Проводились «полевые» социологические исследования, устраивались научные дискуссии. Но затем Александр Журавский понял, что главная задача группы перевести на себя финансовые потоки из богатых мусульманских стран, которые идут в Россию для «братьев мусульман». Во многом именно для этого сотрудники Кириенко и объявляют себя истовыми ревнителями ислама и резко критикуют русскую православную церковь и ее иерархов. Но, по мнению Журавского, вся эта бурная деятельность в борьбе за «исламские дензнаки» может привести к разрушительной для страны цепной реакции. Когда восемь сотрудников Градировского решила уйти из его группы то им отказались заплатить за месяц работы. Когда же сотрудники решили бороться за заработанные деньги, казначей Градировского, руководитель общественного фонда «Ислам России» Олег Клоченок угрожал им физической расправой.

А координирует эту программу еще один советник Кириенко Ефим Островский, политтехнолог. В профессиональном сообществе он известен тем, что организовал выборы в Госдуму известного основателя МММ Сергея Мавроди.

 

«Истинные хозяева»

27 мая в Москве прошел учредительный съезд «Евразийской партии России» под руководством депутата Госдумы Абдул-Вахида Ниязова.  Контролируемое лидерами Союза правых сил агентство «Росбалт» сообщило по этому поводу следующее: « Исламская идеология Евразийской партии (ЕПР) может предотвратить растворение России в безнравственности. Такое мнение высказал на съезде ЕПР в интервью корреспонденту ИА «Росбалт» глава Азиатского управления мусульман Тюменской области полномочный представитель Верховного Муфтия России Фатых-Хазрат (Гарифулин). (...) Интервью Фатых-Хазрат закончил словами: «Мы должны уделить особое внимание молодым, чтобы в будущем поколении Россией владели истинные хозяева».

Все советники Кириенко по исламским и религиозным вопросам на этом съезде присутствовали в качестве самых уважаемых гостей. И не только потому, что пресс-секретарем этой партии работает сын Джемаля Орхан Джемаль. Кириенковские люди давно уже наладили теплые отношения с Ниязовым. Фракция СПС, во время недавних перестановок в руководстве Госдумы, даже предлагала его кандидатуру в качестве руководителя комитета по религиозной политике и организациям. Появление в этой кампании Ниязова прекрасно вписывается в идею перевести на себя исламские деньги. Уж кто-кто, а Ниязов толк в этом знает. Раньше этот деятель ислама был Вадимом Медведевым, пока в 96-м не взял фамилию жены. Родился и вырос в Омске. После окончания средней школы служил в строительных войсках на БАМе. В 1990 году поступил в Московский историко-архивный институт, но после первого семестра был отчислен за неуспеваемость и устроился служкой в Московскую Соборную мечеть.

Как раз в те времена зарубежные мусульмане стали искать контакты со своими собратьями в России. Медведев-Ниязов понял, что на этом можно разбогатеть. Он сумел подружиться с сотрудниками посольства Саудовской Аравии в Москве и на деньги саудитов организовал в 1991 году Исламский культурный центр Москвы. Принимая деньги у саудовских собратьев, он на Коране клялся потратить их на возрождение ислама в атеистическом государстве. Подозрения в его нечистоплотности возникли через полтора-два года. Бывший директор департамента по делам благотворительности Исламского культурного центра Разия Халитова обнаружила, что Ниязов распоряжался пожертвованиями на строительство медресе для устройства своей личной жизни (у зарубежных мусульман не принято брать расписок). В марте 1994 года имам-хатыб Московской Соборной мечети Равиль Гайнутдин вынужден был выступить с заявлением по этому поводу: «...за неоднократные нарушения Устава, а также за превышение своих полномочий и действий, приведших к расколу мусульманской общины не только Москвы, но и России, А.Ниязов был отстранен от занимаемого поста».

Ниязов же объявил, что в мечети «окопались коммунисты» и при поддержке нескольких маргиналов стал создавать Союз мусульман России. От имени этого союза он впервые выдвинулся в Госдуму.  Летом 95-го Ниязов начал активные поездки к «истинным» мусульманам в Чечню, Ингушетию, Дагестан, Кабардино-Балкарию. Встречался с Дудаевым, подружился с Удуговым. По данным правоохранительных органов, Ниязов являлся одной из ключевых фигур в решении финансовых проблем Дудаева, играя роль посредника между заинтересованными кругами Саудовской Аравии и представителями так называемого чеченского сопротивления. А духовным своим наставником он признал Гейдара Джемаля.

В 96 году Ниязов за долги продал свой Союз мусульман мало известному тогда авторитетному человеку из Дагестана Надиру Хачилаеву. Хачилаев стал депутатом Госдумы и прославился вооруженным налетом на здание Госсовета Дагестана, с после этого с ваххабитами «оборонял» горное селение Карамахи.

Сразу после сделки компания устроила попытку захвата Исторической мечети Москвы. С группой ваххабитов, они попытались выставить на улицу законного имама Махмуда Велидова. Прямо в святилище началась драка.

Тогда захватить власть не удалось и, по совету Джемаля и при его участии Ниязов стал создавать параллельные исламские организации.  В августе 1997 года он вместе с неким Нафигуллой Ашировым организовал и провел в Тобольске так называемую конференцию мусульманских организаций Сибири и Дальнего Востока. В милицейских досье Аширов фигурирует как уголовник-рецидивист. В 1971 году он был осужден в Тюмени за грабеж, после освобождения получил второй срок за драку. Учредили некое межрегиональное управления мусульман Сибири и Дальнего Востока, главой которого был избран Аширов, а его заместителем Ниязов. Финансировать, говорили учредители, нас будут зарубежные исламские организации. На эти деньги Ниязов яздил по исламскому миру и устанавливал контакты с фундаменталистскими организациями: партией «Рефах» (Турция), Исламским движением (Йемен), Исламской партией Возрождения (Алжир), «Джамаат Полами» (Пакистан).

В начале ноября Нафигулла Аширов заявил на пресс-конференции в Москве:

«В Афганистане идет крестовый поход против ислама с участием Российской Федерации... Я считаю, что каждый мусульманин имеет право воевать на стороне защитников афганского государства - талибов».  Подобные мысли высказывались и в кулуарах прошедшего 27 апреля съезда «Евразийской партии России».

Как ни странно, но деятельностью Ниязова больше обеспокоены не российские политики, а официальные представители арабских государств. 4 июня 1998 года прошло заседание Совета послов арабских государств в Москве, в котором участвовали главы дипломатических представительств 19 исламских стран - Иордании, ОАЭ, Алжира, Туниса, Сирии, Ирака, Ливана, Египта и др. В итоговом документе сказано:

«Совет выразил беспокойство по поводу того, что деятельность ИКЦ активизируется только в период выборов или других политических мероприятий. Она, по большей части своей, связана с проведением провокационных кампаний по созданию исламских политических движений и партий...

За А.Ниязовым числятся и такие неблаговидные поступки, как попытка создания альтернативного духовного управления мусульман Сибири.  Насильно отстраняя уже признанного муфтия, он создает прецедент раскола и раздора в рядах мусульман. Опасный характер его деятельности, основанной на обмане и мошенничестве, порочащие мусульман действия и слухи, поддерживаемые внешними силами, создают разногласия как в среде самих российских мусульман, так и затрудняют положение посольств арабских государств, нанося вред их отношениям с российскими властями и российскими религиозными кругами».  И вот теперь на прошедшем съезде, Ниязов высказал идею о необходимости введения в России поста вице-президента и назвал это в числе приоритетных задач своей партии. Причем, естественно, что пост этот должен занимать мусульманин, поскольку представители этой конфессии пока вторая по численности группа населения России.  Советники Кириенко бурно аплодировали.

Виктор Филин (Компромат.Ru)

 

Hosted by uCoz