Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"
Обращение заместителя
председателя Центрального духовного управления мусульман
Уважаемый Владимир
Владимирович!
Центральное духовное управление мусульман России выражает свое глубокое беспокойство относительно предпринимаемых сегодня политической группировкой С.Н.Градировского - П.Г.Щедровицкого усилий, направленных на провоцирование межрелигиозных и межнациональных столкновений между православными и мусульманами России. Люди, мало что понимающие в исламе и этнически не имеющие отношения ни к мусульманам, ни к русским, разворачивают агрессивную деятельность по созданию так называемого «русского ислама», тем самым стравливая православных и мусульман.
Мы воспринимаем такую ситуацию как проявление
скрытой ненависти к Исламу и проявление враждебных намерений по отношению к
российским мусульманам. Не может быть никакого отдельного «русского ислама»,
это - бессмыслица. В Исламе нет делений по национальным направлениям или течениям.
Если русский, еврей, якут по собственному душевному порыву примет Ислам, мы,
конечно же, будем это только приветствовать. Но мы считаем недопустимым и невозможным
принудительно-искусственное культивирование госчиновниками так называемого
«русского ислама», так как это, наверняка, будет воспринято нашими русскими согражданами
как грубейшее посягательство на их национально-культурную и религиозную
идентичность, на их право на свободное мировоззренческое (и религиозное)
самоопределение. Мы, российские мусульмане, точно так же негативно восприняли
бы принудительное создание и культивирование государством некоего «татарского
христианства» в среде этнических мусульман. Если татарин выбирает или ранее
выбрал христианство в соответствии со своим правом на свободу совести, это –
его право и его личное дело, но никто не вправе разрушать сложившуюся
национально-культурную и религиозную идентичность.
Любой человек имеет право на свободу мысли,
убеждений и слова. Но отнюдь не каждый вправе пытаться модифицировать на свой
лад культуру другого народа. Русский, принявший иудаизм,
вправе предлагать и реализовывать свою помощь на благо иудаизма, но никак не
вправе пытаться модифицировать иудаизм, это было бы своего рода формой
духовного посягательства (а в значительных масштабах – геноцида), было бы
воспринято этническими носителями иудаизма как оскорбление их религиозных и
национальных чувств, как враждебное намерение к их религиозной или национальной
общности (и проблема такая в иудаизме существует – в связи с
деятельностью организаций типа «Евреи за Иисуса»). Точно так же не вправе
агрессивно вмешиваться в вопросы, связанные с национально-культурной и
религиозной идентичностью этнических православных и мусульман, люди, не имеющие
к ним отношения. В нашей стране и так слишком много проблем, связанных с
проявлениями межрелигиозной и межнациональной ненависти и вражды, чтобы такие
проявления еще искусственно приумножать с помощью государственного ресурса.
Основная идея проекта «Русский ислам» - «выделение»
из мирового ислама (по сути - создание) так называемого «русского ислама»,
который планируется искусственно культивировать в Российской Федерации.
Авторами и проводниками проекта «Русский ислам» запланированы и осуществляются
следующие основные концептуальные направления данного проекта:
1. Взятие под полный контроль («оседлывание» в терминологии авторов и проводников проекта
«Русский ислам») политического, организационного и финансового потенциала крупнейших религиозных организаций России, прежде всего –
Русской Православной Церкви, крупнейших духовных управлений мусульман, пятидесятнических и баптистских союзов («использование
ресурсов протестантских сетей и их каналов зарубежного влияния» в терминологии
авторов и проводников проекта «Русский ислам»).
2. Создание подчиненного группировке
(«марионеточного») единого административного органа управления всеми мусульманскими религиозными объединениями России (Высший
исламский совет России). На местах запланировано создание и (или) взятие под
контроль «концептуальных центров ислама в Российской Федерации».
3. Создание так называемого «единого мусульманского
образовательного пространства» под контролем группировки С.Н.Градировского
– П.Г.Щедровицкого. Инициирование создания под контролем тех же людей «куста»
образовательных учреждений мусульманского религиозного
и светского культурологического образования, включая создание так называемой
«русской исламской богословской школы», для формирования которой запланировано
создание на территории России нескольких центров «русского исламского
богословия».
4. Принудительная исламизация, в том числе через государственную систему
образования, значительной части русского населения, первоначально –
Приволжского, Уральского и Южного федеральных округов, впоследствии – остальных
округов.
5. Принудительное установление русского языка в
качестве одного из мировых «языков ислама» наряду с арабским, фарси и
английским. Введение запрета на использование в мечетях при проведении служб и
проповедей любых других языков, кроме русского. Это называется «переводом уммы на русский язык».
6. Проведение PR-мероприятий по
«формированию и сопровождению имиджа русских мусульман», включая подготовку
различных тематических теле- и кинофильмов и сериалов, пакета публикаций в
прессе.
7. Выход на взятие под контроль мусульманских
ресурсов стран СНГ, прежде всего – Узбекистана и Казахстана. Канал выхода на
Узбекистан – «отработка образовательных ресурсов» мусульманских организаций
этой страны.
8. Взятие под контроль всех профильных
государственных структур, ведающих вопросами отношений с исламом
(соответствующих подразделений Минюста и пр.); создание новых подконтрольных
профильных структур (специальная группа в Совете Безопасности России,
специальная группа в Администрации Президента и др.); создание «политических
структур прикрытия проекта» (Фонд Феофана Затворника и пр.).
Следствием реализации проекта «Русский ислам», по
словам его проводников, явится выход
России на доминирующее положение в исламском мире, появятся возможность и
основания диктовать мусульманским государствам свою волю
и исключится всякая возможность противостояния с «исламскими террористами».
Все эти прогнозы авторов проекта «Русский ислам»
представляют собой глупость лишь на первый взгляд. В действительности, по
нашему мнению, проект «Русский ислам» направлен на дестабилизацию политической
ситуации в России, на разжигание межрелигиозных и межнациональных конфликтов и,
в дальнейшем, на разрушение федеративной устойчивости и государственной
целостности Российской Федерации.
Так называемая «русская мусульманская богословская
школа», искусственно созданная людьми, далекими от ислама, и навязанная
мусульманам, принята мусульманами не будет, зато неминуемо станет продуцировать
разновидность псевдоислама ваххабитской
направленности. Принуждение мусульман к ведению служб и проповедей в мечетях
только на русском языке приведет к всплеску русофобских настроений и
спровоцирует межнациональные конфликты, которые будут еще более разожжены
вследствие принудительной исламизации
русских и их сопротивлению таким процессам. Результатом политических игр с
идентичностью народов и противоестественных опытов над религиозной
принадлежностью станут множественные столкновения на религиозной почве, что
может привести к очень серьезной дестабилизации ситуации в нашей стране по
югославскому сценарию.
По нашему мнению, проект «Русский ислам», включающий
кампанию по принудительной исламизации православных
русских России, есть намеренная провокация, направленная на стравливание
православных и мусульман России. Деятельность группировки С.Н.Градировского
– П.Г.Щедровицкого и стоящих за ними людей, по нашему глубокому убеждению,
носит антигосударственный и антиконституционный характер.
Прошу Вас взять под личный контроль происходящие в
сфере отношений между государством и религиозными объединениями опасные для
Российской государственности процессы и пресечь попытки разжигания в России
межрелигиозного и межнационального пожара.
С глубоким уважением,
Заместитель председателя
Центрального духовного
управления мусульман России
муфтий