Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"
Письмо заместителя председателя Центрального
духовного управления мусульман России
по информационному взаимодействию, муфтия Фарида Салмана №17 от 27 февраля 2003 г. директору Федеральной службы безопасности РФ Н.П.Патрушеву
Уважаемый Николай Платонович!
Центральное духовное управление мусульман России выражает свое глубокое
беспокойство относительно предпринимаемых сегодня политической группировкой С.Н.Градировского - П.Г.Щедровицкого усилий, направленных
на провоцирование межрелигиозных и межнациональных столкновений между
православными и мусульманами России. Люди, мало что понимающие в исламе и
этнически не имеющие отношения ни к мусульманам, ни к русским, разворачивают
агрессивную деятельность по созданию так называемого «русского ислама», тем самым стравливая православных и мусульман.
Мы воспринимаем такую ситуацию
как проявление скрытой ненависти к Исламу и проявление враждебных намерений по
отношению к российским мусульманам. Не может быть никакого отдельного «русского
ислама», это - бессмыслица. В Исламе нет делений по национальным направлениям
или течениям. Если русский, еврей, якут по собственному душевному порыву примет
Ислам, мы, конечно же, будем это только приветствовать. Но мы считаем
недопустимым и невозможным принудительно-искусственное культивирование
госчиновниками так называемого «русского ислама», так как это, наверняка, будет
воспринято нашими русскими согражданами как грубейшее посягательство на их
национально-культурную и религиозную идентичность, на их право на свободное
мировоззренческое (и религиозное) самоопределение. Мы, российские мусульмане,
точно так же негативно восприняли бы принудительное создание и культивирование
государством некоего «татарского христианства» в среде этнических мусульман.
Если татарин выбирает или ранее выбрал христианство в соответствии со своим
правом на свободу совести, это – его право и его личное дело, но никто не
вправе разрушать сложившуюся национально-культурную и религиозную идентичность.
Любой человек имеет
право на свободу мысли, убеждений и слова. Но отнюдь не каждый вправе пытаться
модифицировать на свой лад культуру другого народа. Русский,
принявший иудаизм, вправе предлагать и реализовывать свою помощь на благо
иудаизма, но никак не вправе пытаться модифицировать иудаизм, это было бы
своего рода формой духовного посягательства (а в значительных масштабах –
геноцида), было бы воспринято этническими носителями иудаизма как оскорбление
их религиозных и национальных чувств, как враждебное намерение к их религиозной
или национальной общности (и проблема такая в иудаизме существует – в
связи с деятельностью организаций типа «Евреи за Иисуса»). Точно так же не
вправе агрессивно вмешиваться в вопросы, связанные с национально-культурной и
религиозной идентичностью этнических православных и мусульман, люди, не имеющие
к ним отношения. В нашей стране и так слишком много проблем, связанных с
проявлениями межрелигиозной и межнациональной ненависти и вражды, чтобы такие
проявления еще искусственно приумножать с помощью государственного ресурса.
Основная идея проекта «Русский
ислам» - «выделение» из мирового ислама (по сути - создание) так называемого
«русского ислама», который планируется искусственно культивировать в Российской
Федерации. Авторами и проводниками проекта «Русский ислам» запланированы и осуществляются
следующие основные концептуальные направления данного проекта:
1. Взятие под полный
контроль («оседлывание» в терминологии авторов и
проводников проекта «Русский ислам») политического, организационного и
финансового потенциала крупнейших религиозных
организаций России, прежде всего – Русской Православной Церкви, крупнейших
духовных управлений мусульман, пятидесятнических и
баптистских союзов («использование ресурсов протестантских сетей и их каналов
зарубежного влияния» в терминологии авторов и проводников проекта «Русский
ислам»).
2. Создание подконтрольного группировке
единого административного органа управления всеми мусульманскими
религиозными объединениями России (Высший исламский совет России). На
местах запланировано создание и (или) взятие под контроль «концептуальных
центров ислама в Российской Федерации».
3. Создание так называемого
«единого мусульманского образовательного пространства» под контролем
группировки С.Н.Градировского – П.Г.Щедровицкого.
Инициирование создания под контролем тех же людей «куста» образовательных
учреждений мусульманского религиозного и светского
культурологического образования, включая создание так называемой «русской
исламской богословской школы», для формирования которой запланировано создание
на территории России нескольких центров «русского исламского богословия».
4. Принудительная
исламизация, в том числе через государственную
систему образования, значительной части русского населения, первоначально –
Приволжского, Уральского и Южного федеральных округов, впоследствии – остальных
округов.
5. Принудительное установление
русского языка в качестве одного из мировых «языков ислама» наряду с арабским,
фарси и английским. Введение запрета на использование в мечетях при проведении
служб и проповедей любых других языков, кроме русского. Это называется
«переводом уммы на русский язык».
6. Выход на взятие под контроль
мусульманских ресурсов стран СНГ, прежде всего – Узбекистана и Казахстана.
Канал выхода на Узбекистан – «отработка образовательных ресурсов» мусульманских
организаций этой страны.
7. Взятие под контроль всех
профильных государственных структур, ведающих вопросами отношений с исламом
(соответствующих подразделений Минюста и пр.); создание новых подконтрольных
профильных структур (специальная группа в Совете Безопасности России,
специальная группа в Администрации Президента и др.); создание «политических
структур прикрытия проекта» (Фонд Феофана Затворника и пр.).
Следствием реализации проекта «Русский ислам», по словам его проводников, явится выход России на доминирующее положение в исламском мире, появятся возможность и основания диктовать мусульманским государствам свою волю, и исключится всякая возможность противостояния с «исламскими террористами».
Все эти прогнозы авторов проекта
«Русский ислам» представляют собой глупость лишь на первый взгляд. В
действительности, по нашему мнению, проект «Русский ислам» направлен на
дестабилизацию политической ситуации в России, на разжигание межрелигиозных и
межнациональных конфликтов и, в дальнейшем, на разрушение федеративной
устойчивости и государственной целостности Российской Федерации.
Так называемая «русская
мусульманская богословская школа», искусственно созданная людьми, далекими от
ислама, и навязанная мусульманам, принята мусульманами не будет, зато неминуемо
станет продуцировать разновидность псевдоислама ваххабитской направленности. Принуждение мусульман к
ведению служб и проповедей в мечетях только на русском языке приведет к
всплеску русофобских настроений и спровоцирует межнациональные конфликты,
которые будут еще более разожжены вследствие принудительной
исламизации русских и их сопротивления таким
процессам. Результатом политических игр с идентичностью народов и
противоестественных опытов над религиозной принадлежностью станут множественные
столкновения на религиозной почве, что может привести к очень серьезной
дестабилизации ситуации в нашей стране по югославскому сценарию.
К сожалению, реализаторам
проекта «Русский ислам» активно помогают некоторые сотрудники аппаратов
полномочных представителей Президента РФ, в том числе в Центральном федеральном
округе, а также оказывают поддержку некоторые другие госслужащие. Авторы
проекта «Русский ислам» вводят в заблуждение чиновников, говоря, что создают
новый пророссийский ислам. Но это – ложь. Мусульмане
в России всегда были государственниками, пример тому – массовый героизм
российских мусульман в годы Великой отечественной войны, кампании по сбору средств в помощь фронту, организованные тогда мусульманскими
духовными управлениями, созидательный труд российских мусульман на благо Родины
в мирное время. В действительности, поборники проекта «Русский ислам» создают
сегодня в России особую форму неоваххабизма, как
когда-то ваххабизм был создан английской разведкой.
Этот неоваххабизм, ложно называемый «русским исламом»,
принесет много горя нашей стране, если его вовремя не остановить.
Мы, российские мусульмане,
совершенно не нуждаемся в навязчивых «услугах» С.Н.Градировского
и стоящих за ним людей и как-нибудь сами разберемся с нашими традициями и
вопросами управления и единства в мусульманской умме
России.
По нашему глубокому убеждению,
проект «Русский ислам», включающий кампанию по принудительной исламизации православных русских России и так называемой
«русификации» российского ислама, есть намеренная провокация, направленная на
стравливание православных и мусульман России. Деятельность С.Н.Градировского
и стоящих за ним людей, по нашему глубокому убеждению, носит
антигосударственный и антиконституционный характер.
Прошу Вас взять под личный
контроль происходящие в сфере отношений между государством и религиозными
объединениями опасные для Российской государственности процессы и пресечь
попытки разжигания в России межрелигиозного и межнационального пожара.
Ответ прошу дать по адресу: 420059, Республика Татарстан, г. Казань, а/я №3
Приложение: на 14 листах.
Заместитель председателя
Центрального духовного управления мусульман
России
по информационному взаимодействию,
муфтий