Религиозная безопасность России |
Джвари С. Петров – наследник Иванова
(Православная Пермь,
июль-август 2000 г. - №7-8(43))
К примеру, уже второй раз Пермь принимала у себя лидера Общероссийского
общественного движения «К Богодержавию» генерала в отставке К.П.Петрова,
который целых две недели читал лекции о новой концепции мироустройства.
Вниманию собравшихся (около 60 чел.) был предложен развернутый анализ устаревшей
модели «толпо-элитарного устройства общества» (ТЭЛО), в котором мы все сегодня
живем, а также предсказан «вероятностно-предопределенный» (оксюморон
К.П.Петрова - С.Д.) переход к модели «антитолпоэлитарного общества» (АН-ТЭЛО).
Оказывается, г-н Петров нашел-таки ответы на вечные русские вопросы «кто виноват?»,
«что делать?» и «кому на Руси жить хорошо?», которые изложил в разработанном
им учении «Мертвая вода». Это теория достижения победы в «холодной» войне за
возрождение СССР - Святой Соборной и Справедливой Руси. Попутно он «решил»
проблему объединения мировых религий в единое учение.
Таким образом, отставной генерал по глобальности мышления не отстал от
философа-прапорщика, разрешившего проблему соединения времени и пространства в
одно понятие фразой: «Рядовой, будете копать траншею от угла и до обеда». … и
стал героем анекдота.
Интересно, любят ли где-нибудь генералов так, как любят их в нашей
стране? Образ усача на белом коне с саблей наголо и грудью в орденах является
национальным архетипом. Достаточно вспомнить лубочные картинки. Или взять
героев знаменитого чеховского рассказа, мечтавших в качестве главной достопримечательности
свадьбы заиметь какого-нибудь, хоть «завалящего», генерала.
Сегодня мы наблюдаем активизацию отдельных генералов в
общественно-политической жизни государства. У всех на слуху такие фамилии, как
Лебедь, Руцкой, Макашов, - людей, претендующих на власть Президента СНГ, но
пока довольствующихся креслами генерал-губернаторов.
Г-н Петров пошел дальше своих коллег, он масштабами страны
удовлетвориться явно не желает, потому заявил: «Наша цель примитивно проста -
установить на земле наш мировой порядок». Безоговорочно согласиться с
генералом можно лишь относительно первой части его высказывания - и правда
примитивно. Это мы уже проходили.
Апологеты так называемой «твердой руки» пока не придумали ничего нового,
кроме уже известного постулата: если нельзя жить всем одинаково хорошо,
давайте жить просто одинаково (плохо, по умолчанию).
Вот наш генерал возмущался на лекции:
«Терпеть не могу этих попрошаек в монашеских рясах! Выдумали
благотворительность - нищим помогать. Нет, вы сделайте, чтобы нищих не было,
чтобы все жили одинаково счастливо».
Видимо, таким вождям кажется, что искоренять зависть к достатку ближнего
надо не в сердце своем, а устраняя тех, кто ее вызывает. Как тут не вспомнить
анекдот: в сумасшедшем доме появился новый директор, бывший генерал. К нему
подходит псих и говорит:
- Вы нам нравитесь больше других.
- Почему? спрашивает генерал.
- Потому что вы похожи на одного из нас.
Весьма непыльная работа
По званию г-н Петров - генерал, а по мыслительным притязаниям -
концептуалиссимус, создатель теории «Мертвая вода», которую он называет
«целостным знанием о мире».
Вкратце суть ее такова: уже тысячи лет на земле правит мировое
правительство - «Глобальный Предиктор», унаследовавший таинственные знания от
древнеегипетских жрецов. Основным инструментом управления Глобального
Предиктора является «преорат Сиона» - 358 клановых финансовых семей, поделивших
землю на 729 провинций. Именно из-за них сейчас на земле царит «глобальная
невольничья цивилизация». Правда, это мировое правительство, по мнению Петрова,
уже смертники, т.к. скоро к власти придет НКВД, т.е. простите НДКБ (народное
движение «К Богодержавию»), чтобы установить на земле «наш мировой порядок».
Цитата из трудов К.П.Петрова: «Мера кровавости грядущих событий в России будет
определяться мерой освоения всеми слоями нашего общества тех знаний, которые
мы несем людям».
А вот его пассаж на лекции: «Кто не готов принять нашу идеологию -
подвиньтесь, вплоть до лесоповала». Методы построения рая на земле генерал
заимствует у своего политического кумира И.В.Сталина, о котором он отзывается
с большим пиететом. Говоря о Сталине мудром, генерал не стесняется притягивать
даже, мягко говоря, недостоверные факты из его биографии. Например, будто
«высокообразованный Сталин» закончил духовную семинарию (на деле был отчислен
из нее), что он сын не грузинского сапожника из Гори, а русского офицера Пржевальского
(!).
Сакральный смысл в учении г.Петрова приобрело слово «мера» - « нечто
нематериальное, что определяет различные качества отображения информации» (?).
НДКБ выпускает даже газету «Мера» с незатейливым слоганчиком: «Мера - всякому
делу вера». Пресловутая мера для него есть своеобразный идол, способный влиять
на происходящие исторические процессы. В трудах русского философа
ВЛ.Соловьева есть рассказе секте, появившейся в одной из русских деревень.
Сектанты поклонялись дыре в стене, за что их прозвали «дырмоляями». Они молились
так: «Изба - моя, стена - моя, дыра моя, молю тебя, спаси меня». Соловьев
говорил, что в этом подходе есть момент истины. Изба, и стена, и дыра
действительно принадлежат человеку, но есть вопрос в том, спасет ли его тот объект,
которому он поклоняется.
Сегодня подобных «дырмоляев» в нашем неоязыческом мире - пруд-пруди, что
по-своему служит антирекламой каждой из этих «единственно истинных» теорий.
Грозный генерал мутирует в бессильного папашку, его даже где-то жаль.
Дурачить простодушный зал
Вербальное искусство г.Петрова по-военному лапидарно - без изысков. Свои
лекции он в буквальном смысле «читает» с экрана, на который с помощью кадаскопа
проецирует свои же, от руки написанные схемы и определения понятий. Создалось
впечатление, что без этих «шпаргалок» докладчик вообще не способен связно
говорить русским литературным языком. Вот примеры его речевых импровизаций:
«Я скажу «канай отсюда», и вы покапаете». «Евреи есть даже в Японии и в
Китае». «Евреи - только лопата в руках мирового правительства».
«Идиота Горбачева отправили отдыхать». «Мы делаем так, чтобы Путин
выполнял наше задание, и пока он нас устраивает».
Генеральская развязность была не всем по душе, но попытки вступить с ним
в дискуссию пресекались командным окриком: «Выступите потом, а я как сказал!»
Вобщем, до боли узнаваемая манера:
Товарищ курсант, если вы хотите что-то сказать, то лучше помолчите.
Для привлечения внимания к своей персоне К.П.Петров использует прием,
описанный еще Гоголем. Помните, как зарвавшийся Хлестаков кричал: «Да я с
Пушкиным на дружеской ноге?» И речь г-на Петрова пестрит ремарками: «вот когда
я выступал в МГУ...» или «я у Володи Познера четыре раза дома был,
потолковали...» И все-то у него просто Бори, Юры, Васи, а уж в Госдуме он и вовсе
свой человек - внештатный консультант на доверии. И ведь ни доказать, ни
опровергнуть нельзя.
Спекуляция на любимых в народе именах тоже годится для укрепления
«богодержавного» имиджа. К.П.Петров по всякому поводу цитирует Высоцкого, а
поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила» вообще стала источником мировоззрения
КОБРы (концепции общественной безопасности России). Утверждается, что в поэме
имеется «второй смысловой ряд». Так Людмила олицетворяет славянские народы,
Черномор - глобальный Предиктор, Наина - Раввинат и высшие структуры масонства,
конь - толпа, невызревшая до народа (не эта ли лошадка подвернулась потом
г-ну Пржевальскому?) и т.д.
То ли самого генерала, то ли кого-то из его окружения посетила Муза, и он
создал свой вариант «Руслана и Людмилы», где в поэтичной форме расшифровал
смысл пушкинского произведения.
Как у охмелевшего от неожиданного почтения провинциалов Хлестакова -
нарастает бравада г.Петрова. Он заявил: «Нас ни один ученый не в силах
разбить. Они все молчат, потому что не могут опровергнуть эту теорию. Мы сами
просим: ну напишите, раскритикуйте нас. Не могут!» Вобщем, как в том анекдоте о
неуловимом Джо, который потому и неуловимый, что никто не собирается его
ловить - никому он не нужен.
Вера его – мера его
Г-н Петров не смущается использовать для своей агитационной деятельности
и христианские понятия: «Бог есть любовь», «стяжать Дух Святой» и т.п. Тем не
менее, в Русской Православной Церкви он видит своего главного врага и при
каждом удобном случае пытается облить ее грязью.
Историческую религию России г.Петров называет «сатанинской библейской
иудо-христианской идеей», народ - «толпо-элитарным сообществом», власть -
«ворами в законе Моисея». Однако, он и не атеист, т.к. признает Бога как
«надмирную реальность», которая всех нас «размажет», если мы и дальше будем
пить старую воду, а надо пить новую воду - мертвую.
Очевидно, бог Петрова - это «пахан», судя по употребляемой лексике. Не
смущает генерала и то, что словосочетание «мертвая вода» ассоциируется с
трупными водами, как и аббревиатура КОБР - со змеей. Не учитывает новоявленный
«ученый», что архетипы распознаются людьми на подсознательном уровне и на
подсознательном же уровне дают отклик. Для русского человека немыслимо сделать
своим религиозным символом мертвечину и гада ползучего, т.к. в глубинах памяти
русского человека живут слова Господа о проклятии змею и поражении его в голову
(Быт.3.14) и об источнике воды, текущей в жизнь вечную (Ин. 4,14), который
обретает верующий в Него.
Но для г.Петрова христианство есть «такой же инструмент управления
толпой, как учение Маркса». Гораздо ближе новоявленному предводителю будущих
времен и народов оккультизм: «Все, что говорят в оккультных науках, - аура,
ментальность всякая - эти все прибамбасы есть». Еще он считает, что астрологию
надо. вернуть в систему образования», что «пирамиды на домах несут защитные
функции», что учение Порфирия Иванова «Детка» - вещь хорошая. «Я сам ивановец,
- признался генерал. Уважает он и оккультиста Кандыбу, у которого не менее
глобальные притязания.
Ну, - а себя мягко намекает считать новым мессией, т.к. он создал новый
«эгрегор к Богодержавию», вместо поочередно отживших эгрегоров - иудейского
(создал Моисей), иудо-христианского (Христос), мусульманского (Мухаммед).
Конечно же эгрегор «К Богодержавию» возвышается, воспаряет над всеми из
перечисленных.
Мера его – вера его
Во что же все-таки верит наш «богодержавный» генерал? В Меру! И еще раз в
Меру! Только через этот абстрактный фетиш он считает возможным увидеть «милость
иерархически высшего объекта управления» - Бога.
Бог же поругаем не бывает. Как бы ни ерничал генерал, обзывая
христианское покаяние «скулением», у нас, слава Богу, другие учителя, а за 2000
лет святоотеческая традиция накопила немалый опыт но распознаванию очередного
демонического авантюриста.
Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий (Радович) будто
специально для нашего случая написал: «Покаяние дает человеку возможность
увидеть мир таким, каким его создал и увидел Сам Бог. Мерой новой жизни,
благодаря которой человек становится новым человеком, служит не степень
образованности, которую человек достигает своим учением, и не степень совершенства,
достигаемого опять же ради самоутверждения, мера этой жизни безмерна и необозрима,
ибо она устремлена к Царству Небесному, которое «приблизилось». Это значит,
мера есть Сам Христос как Даритель новой жизни и нового вечного человеческого
образа силою Духа Свята! о».
Кроме своей «мертвой воды», г-н.Петров настоятельно рекомендовал
слушателям прочесть роман Гессе «Игра в бисер» и обратить внимание опять же на
его подтекстовое содержание - это поможет им понять суть его теории. Мы же
напрямую, без загадочных намеков, советуем ищущим правды почаще читать
Священное Писание, где, например, сказано что не надо давать святыни псам и
бросать бисер свиньям (Мф. 7,6). Вот почему не стоит утруждаться полемикой с
амбициозным отставным генералом, повредившим разум жаждой власти.
Знали мы лжепророка Иванова, переживем и Петрова, да и Сидорова, если
явится таковой, ибо Церковь не одолеют врата ада.
А г-ну Петрову, учитывая его любовь к поэзии, вполне можно адресовать
строки нобелевского лауреата И.Бродского:
Генерал, скажу вам еще одно:
Генерал! Я взял вас для рифмы к слову
«умирал» - что было со мною, но
Бог до конца от зерна полову.
Не отделил, и сейчас ее
Употреблять - вранье.