UCOZ Реклама

Религиозная безопасность России




Понкин И.В. Демография: зарубежный опыт правового регулирования. Разделы IIIII

 

 

Понкин И.В. Демография: зарубежный опыт правового регулирования / Перев.-сост. И.В. Понкин / Институт государственно-конфессиональных отношений и права. – М.: Издательство Учебно-научного центра довузовского образования, 2005.  – 80 с. – С. 34–49.

 

 

Раздел II. Стимулирование рождаемости, поддержка беременности, снижение внебрачной беременности

 

 

Публичный закон 104-193 США «Акт о согласовании личной ответственности и дееспособности 1996 г.»

 

Статья 101

Конгресс устанавливает:

(1) Брак – основа успешного общества.

(2) Брак – значимый институт успешного общества, которое защищает и реализует интересы детей.

(3) Содействие ответственному отцовству и материнству – основа успешного воспитания и благосостояния детей…

(7) Эффективная стратегия снижения подростковой беременности должна быть обращена к проблеме мужской ответственности, включая установленную законом виновность насилия и ее предотвращение. Увеличение численности подростковых беременностей среди самых молодых девочек особенно серьезно и связано с хищными сексуальными методами мужчин, которые значительно старше…

(10) Поэтому в свете этой демонстрации кризиса в нашей Нации Конгресс считает необходимость предотвращения внебрачной беременности и сокращения внебрачных рождений важнейшими задачами Правительства и одним из приоритетов политики…

Статья 103

(…)

Цель этой части состоит в том, чтобы увеличить гибкость политики штатов в реализации программы, предназначенной для:

(1) обеспечения помощи нуждающимся семьям так, чтобы о детях могли заботиться в их собственных домах или в домах родственников;

(2) снятия зависимости нуждающихся родителей от правительственной помощи посредством содействия их профессиональной подготовке, трудоустройству и браку;

(3) предотвращения и уменьшения случаев внебрачной беременности и установления ежегодных количественных параметров для предотвращения и сокращения внебрачных беременностей;

(4) поощрения создания и поддержки семей с двумя родителями (…)

Титул VI. Охрана детства

Статья 602. Цели

В статью 658A (42 U.S.C. 9801, примечание) вносятся следующие изменения:

… пункт (3) дополняется в конце следующим:

«(b) Цели.

Цели этой подглавы:

(1) содействие каждому штату в реализации максимальной гибкости и развития программ охраны детства и осуществлении политики, наилучшим образом удовлетворяющей потребностям детей и родителей в пределах этого штата;

(2) содействие продвижению родительского выбора, чтобы побудить работающих родителей принять собственные решения относительно охраны детства исходя из приоритетов, наилучшим образом отражающих потребности их семейства;

(3) поощрение штатов в обеспечении образовательной информацией потребителя, чтобы помочь родителям сделать информированный выбор по вопросу об охране детства;

(4) помощь штатам в обеспечении охраны детства родителями, пытающимися достигнуть независимости от государственной помощи;

(5) помощь штатам в осуществлении здравоохранения, безопасности, лицензирования и стандартов регистрации, установленных в Государственных инструкциях.»

Статья 905. Установление национальной стратегии предотвращения подростковых беременностей

(a) В целом. – Не позднее 1 января 1997 г. Секретарь здравоохранения и сферы услуг должен установить и осуществить стратегию для

(1) предотвращения внебрачных подростковых беременностей...

Статья 912. Образование воздержания

Титул V Акта социального обеспечения (42 U.S.C. 701 и seq.) изменяется добавлением в конце статьи следующего содержания:

«Отдельная программа образования воздержания

Статья 510

(a). Для цели, описанной в пункте (b), Секретарь на 1998 бюджетный год и каждый последующий бюджетный год должен назначить каждому штату, который передал заявку на бюджетный год в соответствии со статьей 505 (a), выделение средств в объеме:

(1) суммы, определенной в пункте (d) для бюджетного года; и

(2) процента, определенного для штата статьей 502 (С) (1) (B) (ii).

(b)

(1) цель выделения средств штату в соответствии с пунктом (a) состоит в том, чтобы позволить штату обеспечить образование воздержания и, по выбору штата, воспитание, консультирование и наблюдение взрослых с целью пропаганды воздержания от сексуальной деятельности, с акцентированием усилий на тех группах, которые наиболее вероятно будут иметь детей вне брака.

(2) Для целей этой статьи, термин «образование воздержания» означает реализацию образовательной или воспитательно-побудительной программы, которая:

(A) имеет своей целью исключительно преподавание знаний о социальных, психологических и физиологических преимуществах воздержания от сексуальной деятельности;

(B) обучает воздержанию от сексуальной деятельности вне брака как ожидаемому стандарту для всех детей школьного возраста;

(С) учит, что воздержание от сексуальной деятельности является единственным определенным способом избежать внебрачной беременности, болезней, передающихся половым путем, и других связанных с этим проблем здоровья;

(D) учит, что взаимно преданные, моногамные отношения в контексте брака являются ожидаемым стандартом человеческой сексуальной деятельности;

(E) учит, что сексуальная жизнь вне брака, скорее всего, будет иметь вредные психологические и физические последствия;

(F) учит, что рождение детей вне брака, вероятно, будет иметь вредные последствия для ребенка, родителей ребенка, и общества;

(G) обучает молодых людей, как отклонить предложения о сексуальном контакте, учит, что употребление алкоголя и наркотиков ведет к повышению риска сексуальных контактов;

(H) преподает важность достижения самостоятельности личности перед тем, как вступить в сексуальные отношения.

(с)

(1) Статьи 503, 507, и 508 регулируют выделения средств, указанных в пункте (a), в той же мере и на тех же условиях, как эти статьи регулируют выделения средств, указанных в статье 502(с).

(2) Статьи 505 и 506 регулируют выделения средств, указанных в пункте (a) в порядке, определенном Секретарем.

(d) Для осуществления выплат, указанных в пункте (a), из любых средств Казначейства выделяются дополнительные 50 000 000 $ для каждого из бюджетных лет 1998-2002. Ассигнование под предыдущим предложением для бюджетного года делается 1 октября бюджетного года.

 

 

Свод законов США. Титул 42. Глава 6А. Подглава VIII. Статья 300z. – Результаты и цели

 

(a) Конгресс подтверждает, что

(1) в 1978 г. приблизительно один миллион сто тысяч девушек-подростков стали беременными, более пятьсот тысяч девушек-подростков родили младенцев, а половина младенцев, рожденных такими девушками-подростками, были рождены вне брака;

(2) девушки-подростки в возрасте семнадцати лет и моложе составляли больше половины из числа родивших вне брака девушек-подростков;

(3) в значительном проценте случаев беременная девушка-подросток – сама по себе ребенок, родившийся вне брака, и копирует образец матери в своем собственном образе жизни;

(4) подсчитано, что приблизительно 80 % не состоящих в браке беременных девушек-подростков стремятся проживать до и в течение беременности, а также после рождения ребенка со своими семьями (родителями);

(5) беременность и роды среди не состоящих в браке девушек-подростков, особенно совсем юных, часто кончаются серьезными неблагоприятными последствиями для их здоровья, негативными социальными и экономическими последствиями, включая: более высокий процент осложнений рождаемости от числа всех забеременевших; большую вероятность рождения недоношенных детей с малым весом; более высокую детскую смертность и заболеваемость; большую вероятность того, что юный брак закончится разводом; снижение вероятности успешного завершения обучения; более высокие риски безработицы и становления иждивенцем; и поэтому образование, обучение и услуги исследования работы важны для юных родителей;

(6)

(A) усыновление – позитивный выбор для не состоящих в браке беременных подростков, которые не желают или не способны заботиться о своих детях, так как
усыновление – средство обеспечения такими детьми устойчивых семей, которые неспособны или имеют трудности в зачатии или рождении собственных детей, чтобы стать родителями; и

(B) в настоящее время только четыре процента не состоящих в браке беременных подростков осознанно вступают в права родителей своих младенцев, планируют или предпринимают меры, чтобы об их младенцах заботились их родственники или друзья;

(7) не состоящий в браке подросток, который становится беременным однажды, вероятно, будет претерпевать следующие беременность и рождение ребенка с увеличенными рисками;

(8)

(A) проблемы подростковых добрачных сексуальных отношений, беременности и статуса родителя являются многократными и сложными и часто становятся следствием или причиной других неприятных ситуаций в семье; и

(B) такие проблемы лучше всего решаются через разнообразие интегрированных и значимых услуг, обеспеченных подросткам и их семьям другими членами семей, религиозными и благотворительными организациями, добровольными ассоциациями и другими объединениями частного сектора, равно как и услуг, обеспеченных публично спонсируемыми инициативами;

(9) широкое множество услуг в области образования, здравоохранения и социальной поддержки недоступно подросткам с такими проблемами или их семьям, даже когда они доступны, то, зачастую, фрагментированы и, таким образом, имеют ограниченную эффективность в проблемных юных добрачных сексуальных отношениях и последствиях таких отношений;

(10)

(A) предотвращение подростковой сексуальной деятельности и подростковой беременности зависит прежде всего от развития существенных семейных ценностей и близких связей семьи, и так как семья – это основная социальная единица, в которой формируются ценности и отношения подростков относительно различия полов и беременности; программы, разработанные относительно проблем сексуальных отношений и беременности будут успешны до тех пор, пока такие программы поощряют и поддерживают роль семьи в том, что касается подростковой сексуальной деятельности и подростковой беременности;

(B) Поэтому федеральная политика должна поощрять развитие соответствующих служб в области образования, здравоохранения и социального обеспечения там, где таких услуг в настоящее время не хватает или они неадекватны, а также поощрять лучшую координацию существующих услуг там, где они доступны; и

(C) услуги, поощряемые федеральным правительством, должны содействовать привлечению родителей с их юными детьми и должны обеспечить условия поддержки другими членами семей, религиозными и благотворительными организациями, добровольными ассоциациями и другими объединениями частного сектора, чтобы помочь подросткам и их семьям имеют дело со сложными проблемами подростковых добрачных сексуальных отношений и последствий таких отношений; и

(11)

(A) были ограничены исследования относительно социальных причин и последствий подростковой беременности;

(B) очень ограничены знания относительно того, какие виды вмешательства эффективны в посредничестве или устранении подростковых добрачных сексуальных отношений и подростковой беременности; и

(C) следует расширить и усилить такое знание, чтобы развивать множество подходов к решению проблем подростковых добрачных сексуальных отношений и подростковой беременности в городах и сельской местности.

(b) Поэтому целями настоящей подглавы являются следующие:

(1) находить эффективные средства, в пределах контекста семьи, достигающих подростков прежде, чем они становятся сексуально активными, чтобы усилить и поддержать доступное подросткам от родителей и других членов семьи руководство, продвигать идеи дисциплинированности и другие благоразумные подходы к проблеме подростковых добрачных сексуальных отношений, включая подростковую беременность;

(2) продвигать усыновление как возможную альтернативу для юных родителей;

(3) устанавливать инновационные, всесторонние и интегрированные подходы к поставке услуг заботы как для беременных подростков, с первичным акцентом на не состоящих в браке подростках семнадцати лет и младше, так и для юных родителей; подходы должны основываться на оценке существующих программ и их соответствующем усилении с тем, чтобы установить лучшую координацию, интеграцию и соединение такого рода существующих программ, чтобы:

(A) позволить беременным подросткам получить надлежащую заботу и помочь беременным подросткам и юным родителям стать производительными независимыми вкладчиками в жизни сообщества и семьи; и

(B) помочь семьям подростков понимать и решать социальные проблемы, которые связаны с подростковой беременностью;

(4) поощрять и поддерживать научно-исследовательские работы и проекты, выявляющие и показывающие социальные причины и последствия подростковых добрачных сексуальных отношений, использования противозачаточных средств, беременности и воспитания детей;

(5) поддерживать оценочные исследования, чтобы выявить эффективные услуги, которые облегчают, устраняют или решают любые отрицательные последствия подростковых добрачных сексуальных отношений и рождения ребенка девочкой-подростком для родителей, ребенка и их семьи; и

(6) поощрять и обеспечивать распространение результатов, удачных решений и информации из программ и научно-исследовательских работ, касающихся подростковых добрачных сексуальных отношений, беременности и статуса родителя.

 

 

Закон Норвегии об абортах от 1978 г.

 

Общество должно гарантировать в максимально возможной степени, чтобы все дети наслаждались условиями безопасного воспитания. Как часть этой задачи, общество должно гарантировать, чтобы все люди получали этическое воспитание, сексуальное образование, информирование по вопросам общественной жизни, планирования семьи, чтобы создать такое ответственное отношение к этим вопросам, что количество прерываний беременности было бы настолько низким, насколько возможно.

 

 

Раздел III. Об отношении к беременным и роженицам

 

 

Французский Кодекс профессиональной этики акушерок [1]

 

Раздел 1. Общие требования

Статья 2

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Акушерка осуществляет свою миссию в уважении к жизни и в соответствии с человеческой гуманностью.

Ее долг – оказывать содействие действиям, предпринятым компетентными властями для защиты здоровья.

Статья 3

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Соблюдение установленной профессиональной тайны в интересах пациенток вменяется в обязанность каждой акушерке в соответствии с условиями, установленными законом.

Тайна защищает все то, что дошло до сведения акушерки в процессе осуществления ее профессиональных обязанностей, то есть не только то, что ей было сообщено, но так же и то, что она увидела, услышала или поняла.

Акушерка должна заботиться о том, чтобы лица, которые ей помогают в ее работе, были обучены их обязанностям в вопросе о профессиональной тайне и выполняли эти обязанности.

Акушерка должна заботиться о недопущении любого несанкционированного доступа к клиническим карточкам и документам, которые она может хранить о своих пациентках. Когда она пользуется своими медицинскими наблюдениями для научных публикаций, она должна обеспечить, чтобы была не возможна идентификация личностей пациенток.

Статья 4

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Акушерки должны поддерживать и совершенствовать свой уровень профессиональных знаний.

Статья 5

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Акушерка должна обходиться одинаково с большим терпением со всеми пациентками и всеми новорожденными, каковы бы ни были их происхождение, обычаи и семейное положение, принадлежность или ее непринадлежность к той или иной определенной народности, нации, расе или религии, ограничения трудоспособности или состояние здоровья, репутация или чувства, что она может испытать в отношении себя, и каким бы ни был пол ребенка.

Статья 6

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Акушерка должна уважать право любого лица свободно выбирать себе практикующего врача, акушерку или медицинского работника, равно как и учреждение, где пациентка желает получить медицинское обслуживание или родить; она должна облегчить осуществление этого права.

 Желание пациентки должно быть соблюдено соразмерно с возможным. Когда пациентка не в состоянии выражать свое желание, ее близкие родственники должны быть предупреждены и проинформированы, за исключением срочности, невозможности или когда акушерка может законно предположить, что эта информация противоречила бы интересам пациентки или ребенка.

Статья 7

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Акушерка не может отчуждать свою профессиональную независимость в какой бы то ни было форме.

Статья 8

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Акушерка должна избегать в своих рукописях и своих выступлениях любого покушения на честь профессии или любую рекламу в интересах третьих лиц, продукции или какой-либо фирмы и, в целом, всего того, что несовместимо с индивидуальным и профессиональным достоинством акушерки.

Акушерка должна воздержаться также от того, чтобы предоставлять, даже косвенно, любые сведения, которые могут быть использованы в вышеупомянутых целях.

Акушерка не имеет право использовать псевдоним при осуществлении своих профессиональных обязанностей; если она этим пользуется для деятельности, смежной с ее профессией, она обязана подать соответствующее заявление в департаментский совет по регламенту.

Статья 9

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Акушерка должна располагать для обеспечения своей профессиональной деятельности необходимым оборудованием и достаточными техническими средствами.

Никоим образом акушерка не должна осуществлять свою профессию в условиях, которые бы смогли скомпрометировать безопасность и качество медицинского обслуживания и врачебного вмешательства.

Статья 10

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Профессия акушерки не должна осуществляться как торговля. Все прямые или косвенные способы рекламы запрещены акушеркам.

Также запрещены красочные демонстрации, касающиеся профессии акушерки и не имеющие исключительно научной цели или цели профессиональной подготовки.

Статья 11

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Акушеркам запрещается распределять в доходных целях средства, аппараты или любые иные изделия, представленные как имеющие интерес для здоровья. Акушеркам запрещается выдавать неразрешенные медикаменты.

Статья 12

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Акушерка свободна в своих распоряжениях в рамках, зафиксированных статьей L. 370 Кодекса о здравоохранении. Акушерка должна в своих актах и в своих распоряжениях строго соблюдать максимально возможным образом совмещение экономии с эффективностью медицинского обслуживания и интересами своей пациентки.

Статья 13

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

При осуществлении своих профессиональных обязанностей акушерка не должна, кроме исключительных обстоятельств, осуществлять акты, медицинские действия или издавать распоряжения в областях, которые выходят за пределы профессиональной компетенции или превосходят ее возможности.

Статья 14

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Акушерка в своих исследованиях, действиях и предписаниях должна стремиться к тому, чтобы ее пациентка или ребенок не были подвержены неоправданному риску.

 Акушерка не может предложить пациенткам или их окружению в качестве спасительных или эффективных средства или способы, недостаточно утвержденные в научном плане.

Статья 15

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Акушерка, которая оказывается в присутствии беременной женщины, роженицы, разрешившейся родами или новорожденного, находящихся в непосредственной опасности или проинформированных о такой опасности, должна предпринять все необходимые меры помощи или заверить, что необходимые медицинские меры приняты.

Статья 16

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

В случае, если акушерка узнает, что женщина, к которой она призвана, или ее ребенок, явились жертвами жестокого обращения, она должна осуществить все соответствующие меры для их защиты.

Статья 17

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Акушерка, ходатайствующая или требующая рассмотрения частного лица, должна проинформировать судебную власть, когда она констатирует, что это лицо не получает медицинского обслуживания, оправданного его состоянием, или подверглось жестокому обращению или негативному воздействию.

Статья 19

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Акушерке запрещаются:

1º любое действие, характеризующееся предоставлением пациентке неоправданного или противозаконного материального преимущества;

2º любое снижение цен, деньгами или натурой, сделанное пациентке;

3º какая бы то ни было комиссия какому-либо лицу;

4º получение комиссии по какому бы то ни было врачебному вмешательству, особенно по обследованию, предписанию медикаментов или аппаратов или направлению в учреждение медицинского обслуживания;

5º любая тайная выплата или подтверждение денег между практикующими врачами.

Статья 20

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Акушерке запрещается предоставлять любую помощь тем, кто занимается незаконной медицинской деятельностью или незаконно занимается акушерством, в их незаконной деятельности.

Статья 21

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Любое соглашение для причинения вреда третьему лицу запрещено между акушерками и врачами, фармацевтами, медицинскими помощниками, равно как и всеми иными лицами, в том числе иностранными медицинскими работниками.

Акушерке запрещается давать консультации в коммерческих помещениях, за исключением отступления, предоставленного департаментский совет по регламенту, равно как в любом помещении, где выставлены на продажу медикаменты, изделия или аппараты, которые эта акушерка предписывает или использует, и в подсобных помещениях вышеуказанных помещений.

Статья 22

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Любая акушерка должна воздержаться, даже вне времени непосредственного исполнения своих профессиональных обязанностей, любых действий, лишающих уважения профессию акушерки.

Акушерка не может осуществлять другую профессиональную деятельность, кроме как если такое совместительство не противоречит профессиональному достоинству или не запрещено действующим законодательством.

Акушерке запрещено работать по другой профессии, которая бы ей позволила приобретать выгоду от ее как акушерки распоряжений или советов, имеющих профессиональный характер.

Статья 23

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Запрещается любой акушерке, которая исполняет политический или избирательный мандат или административную функцию, использовать их в профессиональных целях для увеличения своей клиентуры.

Статья 24

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; Декрет № 71-902 от 8 ноября 1971 статья 1; Journal Officiel, 10 ноября 1971; Декрет № 76-770 от 10 августа 1976 статья 1; Journal Officiel, 17 августа 1976; Декрет № 80-518 от 8 июля 1980, статья 1; Journal Officiel, 10 июля 1980; Декрет № 86-124 от 23 января 1986 статья 3; Journal Officiel, 28 января 1986; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Акушерка может принять участие под руководством врача в обслуживании любой пациентки, имеющей гинекологическое заболевание.

В соответствии с требованиями статей L. 162-8 и L. 162-13 Кодекса о здравоохранении, никакая акушерка не обязана содействовать аборту.

Раздел II. Обязанности по отношению к пациенткам и новорожденным

Статья 25

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; Декрет № 76-770 от 10 августа 1976 статья 2; Journal Officiel, 17 августа 1976; Декрет № 80-518 от 8 июля 1980, статья 2; Journal Officiel, 10 июля 1980; Декрет № 86-124 от 23 января 1986 статья 4; Journal Officiel, 28 января 1986; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Вследствие того, что она согласилась ответить на обращение, акушерка обязуется лично обеспечить с добросовестностью и самоотверженностью медицинское обслуживание, соответствующее научным данным, в соответствии с требованиями пациентки и новорожденного.

За исключением форс-мажорного случая, а именно в отсутствие врача или для противодействия настойчивой опасности, акушерка обязана вызвать врача в случае, когда вопрос выходит за пределы ее профессиональной компетенции или когда этого требует семья.

Статья 26

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Акушерка всегда должна проводить свою диагностику с максимальной заботой, посвящая этому необходимое время, соразмерно используя наиболее возможные соответствующие методы и, если потребуется, проводя необходимые консультации и разъяснения.

Статья 27

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Акушерка должна осуществлять медицинское обслуживание, не отказываясь от правильного и внимательного отношения к пациентке и соблюдая и заставляя соблюдать достоинство пациентки.

Статья 28

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

За исключением неотложных случаев и случаев нехватки специалистов для оказания медицинской помощи, акушерка имеет право отказаться от участия в медицинском обслуживании по профессиональным или личным причинам.

Акушерка может освободиться от своей миссии, при условии, что это не навредит ее пациентке или ребенку, удостоверившись, что они продолжат лечение и предоставив для этой цели полезные сведения.

Какими бы ни были обстоятельства, последовательность медицинского обслуживания должна быть обеспечена.

Статья 29

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

В случае общественной опасности акушерка не может оставить своих пациенток и новорожденных, за исключением официального приказа, данного квалифицированной властью в соответствии с законом.

Статья 30

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Акушерка, призванная предоставить медицинское обслуживание несовершеннолетней или совершеннолетней, но полностью или частично недееспособной, обязана предпринять меры, чтобы предупредить родственников или законного представителя и получить их согласие. В случае крайней необходимости или если указанные лица не могут быть привлечены, акушерка должна осуществить необходимое медицинское обслуживание.

Во всех случаях, акушерка должна принять в расчет мнение несовершеннолетней и, соразмерно с возможным, совершеннолетней, но полностью или частично недееспособной.

Статья 31

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

По законным причинам, которые осознанно оценены акушеркой, пациентка может быть оставлена в незнании результатов диагностики или тяжелого прогноза, ее касающегося.

Фатальный прогноз должен быть сообщен пациентке только с максимально большой осмотрительностью, но семья должна об этом быть оповещена предварительно, если только пациентка не запретила предварительно любое оповещение о своем состоянии здоровья или не назначила третьих лиц, которым это оповещение должно быть сделано.

Статья 32

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Акушерка, которая считает, что жизнь матери или ребенка находится в неизбежной опасности в течение родов или в результате их последствий, должна предупредить семью или третьих лиц, назначенных пациенткой, для того, чтобы они приняли меры или им позволили принять меры, которые они признают благоприятными.

Статья 33

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Занятие профессией акушерки обычно основано на получении ею соответствующего статуса, определяемого сертификатами, свидетельствами и документами, порядок получения которых предписан законодательными и иными нормативными актами.

Распоряжения, сертификаты, свидетельства или документы должны быть составлены на французском языке, позволять идентификацию акушерки и включать ее собственноручную подпись. Перевод документов на язык пациентки может быть ей вручен.

Статья 34

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Акушерка должна формулировать свои распоряжения со всей необходимой ясностью. Она должна заботиться о хорошем понимании своих распоряжений пациенткой и ее окружением. Она должна добиваться хорошего выполнения ее распоряжений.

Статья 35

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Акушерке запрещается устанавливать тенденциозные отношения или выдавать сертификат из мотивов потворства.

Статья 36

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Акушерка должна стараться содействовать приобретению своей пациенткой социальных преимуществ, право на которые обусловлено ее состоянием, не уступая при этом никаким чрезмерным запросам.

Статья 37

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Запрещаются любой подлог, злоупотребление котировками, неточное указание полученных гонораров и побудительные действия.

Акушерка должна противиться любой подписи другим практикующим врачом актов, осуществленных ею самой.

Статья 38

(Декрет № 49-1351 от 30 сентября 1949; Journal Officiel, 5 октября 1949; введено Декретом № 91-779 от 8 августа 1991; Journal Officiel, 14 августа 1991)

Акушерка не должна вмешиваться в дела семьи.

 

 



[1] Выдержки. Французский кодекс профессиональной этики акушерок – это именно закон Франции, а не внутрикорпоративный регламент.

Пер. с фр.: И.В. Понкин.

Hosted by uCoz