Религиозная безопасность России




Заявление Российского объединенного союза христиан веры евангельской № 43 от 23 марта 2005 г. председателю Московской городской Думы В.М.Платонову

 

Уважаемый Владимир Михайлович!

 

Российский объединенный союз христиан веры евангельской обращается к Вам в связи со сложившейся довольно критической ситуацией в сфере здравоохранения. Но фоне и без того достаточно печального состояния государственного и муниципального здравоохранения всплеск оккультного псевдоцелительского мракобесия серьезно угрожает здоровью нынешних и последующих поколений россиян.

В средствах массовой информации в массовом порядке размещается реклама услуг оккультно-религиозных «целителей», «астральных знахарей», валеологов, «оккультных ноосферологов», колдунов и колдуний, шаманов, магов, хиромантов, «бабушек-целительниц», астрологов, ворожей, гадателей и прочих представителей той мракобесной прослойки шарлатанов, которые делают свой безнравственный бизнес на эксплуатации суеверий, заблуждений и доверчивости людей. Зачастую пользуясь методами контроля сознания, осуществляя суггестивное и психологическое воздействие на обращающихся к ним за помощью в излечении болезней или решении личностно-психологических проблем, оккультные псевдоцелители-шарлатаны занимаются массовым обманом, мошенничеством и, по сути, вымогательством. Это проявляется в том, что «целители», в подавляющем большинстве своем, не имеющие ни медицинского образования, ни лицензии на медицинскую деятельность, совершенно не разбирающиеся в вопросах анатомии, хирургии, педиатрии и в любых иных направлениях медицины, но активно внушающие и навязывающие своим «пациентам» фобии, не позволяющие тем отказаться в дальнейшем от заведомо непрофессионального медицинского (точнее – антимедицинского) вмешательства, вводят «пациентов» в заблуждение относительно реальной своей деятельности и реальной ценности (в лучшем случае – ничтожной, а в большинстве случаев – негативного характера) оказываемых им оккультными центрами «целительских» услуг.

Такие шарлатанство и обман приводят к тому, что здоровью граждан наносится серьезный прямой ущерб от использования безумных средств и отвратительных методов (типа уринотерапии или употребления самых невообразимых средств в качестве лекарств), что при «выведении из наркотической зависимости посредством поднятия кундалы» наркоману наносится еще больший вред, что при необращении вовремя к врачу человека, обратившегося за помощью к оккультным шарлатанам, он упускает драгоценное время, когда его заболевание еще можно было вылечить.

Внимательное изучение рекламы подобного рода услуг, сравнительный анализ указанных в рекламе телефонов, позволяет сделать вывод о наличии в Москве хорошо организованного преступного бизнеса по нанесению вреда здоровью граждан.

Огромное количество пострадавших от оккультных псевдоцелителей и угрозы общественному здоровью требуют незамедлительной реакции властей на это вопиющее безобразие.

Тем более, что в ряде субъектов Российской Федерации уже приняты законодательные запреты в данной области. Так, в январе 2004 г. СМИ сообщили о том, что вступивший в силу закон об административных правонарушениях Воронежской области предусматривает наказание за гадания. Статья 21 закона квалифицирует предложение подобной оккультной услуги как «приставание». В соответствии с нормой закона «приставание к гражданам в общественных местах с целью гадания» наказывается наложением административного штрафа в размере от 5 до 25 минимальных размеров оплаты труда (http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=17214&cf=, 16.01.2004).

Парламентская Ассамблея Совета Европы (ПАСЕ) неоднократно подчеркивала чрезвычайную важность работы по предотвращению распространения опасных сект, в том числе оккультных. В официальных решениях ПАСЕ говорится, что государства-члены Совета Европы обязаны вести борьбу по предотвращению распространения сектантства.

Свобода совести не имеет никакого отношения к рассматриваемой проблеме и не может оправдывать мошенничества или игры на религиозных чувствах и доверчивости людей.

Прошу Вас внести в законодательство Москвы и выступить с инициативой о внесении в федеральное законодательство о здравоохранении и об ответственности за административные правонарушения (КоАП РФ, готовящийся закон Москвы об административных правонарушениях) нормы, которые могли бы кардинально изменить ситуацию в сфере здравоохранения и прекратить массовые длящиеся правонарушения в этой сфере, проявляющиеся в бесконтрольной мошеннической или обманной деятельности оккультно-религиозных центров, организаций, «салонов» и т.п.

Для реализации этого Мосгордума компетентна сама принять ряд дополнений в действующее законодательство, а также вправе и вполне может выступить с законодательной инициативой, обратившись в установленном законом порядке в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

На наш взгляд, здесь возможны и необходимы следующие подходы.

1. Необходимо введение норм, императивно устанавливающих, что организация, основной деятельностью которой является оказание «гадательных», астрологических, иных оккультно-религиозных услуг, может быть зарегистрирована в качестве юридического лица исключительно только в форме религиозной организации. Ни в какой иной организационно-правовой форме коммерческих или некоммерческих организаций государственная регистрация подобного рода организаций не может быть допущена.

2. Установление уголовной ответственности с наказанием в виде штрафа не менее 100000 рублей за систематическое осуществление медицинской деятельности без медицинского образования и без лицензии на медицинскую деятельность, выданной в установленном законом порядке государственным органом исполнительной власти по надзору в сфере здравоохранения. За повторное аналогичное нарушение должна быть установлена уже более жесткая ответственность, не ограничивающаяся только лишь штрафом. Учитывая, что мы имеем дело со здоровьем (а то и с жизнями) людей, такие нормы вполне оправданны и правомерны.

3. В статью 57 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан следует внести обязательное требование наличия среднего или высшего профессионального медицинского образования как главного условия для разрешения заниматься народной медициной (целительством), а также установление в этой же статье порядка выдачи диплома целителя исключительно органом исполнительной власти в области здравоохранения субъекта Российской Федерации в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

4. Установление административной ответственности за публикацию, тиражирование и размещение рекламы оккультно-религиозных услуг, «целительских» услуг религиозно-мистического характера, а также за пропаганду таких услуг и методов в качестве возможного и оправданного средства для медицинской или оздоровительной помощи. При нарушении данного требования допустившее такое нарушение средство массовой информации должно получить предупреждение, а главный редактор этого СМИ должен быть привлечен к административной ответственности в форме штрафа. В случае повторного нарушения указанного требования этим же средством массовой информации в течении года должна быть установлена законодательная возможность ликвидации этого средства массовой информации в судебном порядке.

5. Введение законодательного запрета на использование в деятельности государственных и муниципальных учреждений здравоохранения методов и средств религиозно-мистического (оккультно-религиозного, оккультно-мистического, «астрального», «магического», «колдовского», «оккультно-ноосферологического», дианетического и т.п.) характера, а также административной ответственности за нарушение данного запрета.

6. Установление административной ответственности за приставание с целью гадания к гражданам в общественных местах – на улицах, внутри и в пределах комплексов образовательного и культурно-просветительского профиля, сооружений спортивного и спортивно-оздоровительного характера, в магазинах, в скверах и парках, во дворах жилых домов, в транспортных средствах общественного пользования.

7. Введение запрета прямой или косвенной пропаганды оккультизма в средствах массовой информации, в зданиях и помещениях государственных и муниципальных образовательных учреждений и учреждений культуры.

8. Введение запрета предоставления залов киноконцертных и театральных комплексов, стадионов и иных спортивных сооружений для проведения сеансов массового «целительства», «гадания», «астрального очищения» и т.п. массовых оккультно-религиозных обрядов, ритуалов или действ.

9. Введение ограничений на месторасположение магазинов и иных торговых точек по продаже магических, колдовских, астрологических и т.п. амулетов, атрибутов, «благовоний» и т.п. Такие магазины должны располагаться на достаточной удаленности от учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, от парков и скверов, от главных улиц города.

10. Установление строгого порядка продажи литературы оккультно-религиозного характера и направленности и литературы, пропагандирующей оккультизм, колдовство, астрологию и т.п., в книжных магазинах общего профиля (торгующих любой литературой). Такого рода литература должна продаваться исключительно только в отдельных помещениях таких магазинов, не соседствующих с отделами детской, учебной литературы и литературы по искусству; вход в эти помещения несовершеннолетним может быть разрешен только в сопровождении их родителей (законных представителей).

11. Дополнить УК РФ новой статьей 1201:

«Статья 1201. Незаконные действия с зародышами человека, их органами и тканями

1. Хранение или использование зародыша человека, его органов и тканей с любой целью, кроме осуществления научных исследований в установленном законом порядке, в том числе использование зародыша человека, его органов и тканей в косметических, фармацевтических или лечебных целях, а равно продажа или приобретение зародыша человека, его органов и тканей – наказываются ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. Деяния, предусмотренные частью второй настоящей статьи, совершенные: а) медицинским работником; б) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, – наказываются лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.»

12. Введение норм, обязывающих органы исполнительной власти по надзору в сфере здравоохранения совместно с органами прокуратуры провести в течение шести месяцев массовую проверку деятельности организаций оккультно-религиозной псевдоцелительской направленности и пресечь их незаконную деятельность.

Прошу Вас при разработке законодательных предложений по антикризисным мерам в связи с описанным выше не дать увлечь себя в посторонние рассуждения, как то: «белые ведьмы и маги – хорошие, поэтому нельзя запрещать всех, а нужно только черных магов и ведьм», «с водой нужно не выплеснуть ребенка», «есть и хорошие целители» и иные подобные демагогические направления «забалтывания» проблемы, имеющие целью блокирование мер по ее решению.

 

С уважением,

 

Член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями

при Президенте Российской Федерации,

председатель Российского объединенного союза христиан веры евангельской

епископ

 

 

Ряховский С.В.

 

 

Hosted by uCoz