Религиозная безопасность России |
Экспертное
заключение доктора
медицинских наук, руководителя Душе-Попечительского Центра для лиц,
пострадавших от тоталитарных сект и оккультизма, иеромонаха Анатолия
(Берестова) от 2 ноября 2001 г. о деятельности оккультной секты Надежды
Антоненко
Действующая
в Москве и Московской области (с филиалами в ряде городов России) так
называемая «православная община духовно-медицинского реабилитационного центра
«Надежда»», руководимая Н.Антоненко, на самом деле, является оккультной сектой.
Оккультный же характер носит деятельность и «Православного духовно-медицинского
реабилитационного центра «Надежда» Н.Антоненко. Оба эти сообщества не имеют
совершенно никакого отношения к православию. Декорирование помещений центра
«Надежда» православными иконами и православной символикой, использование
православных молитв и терминологии, постоянное отождествление себя с
православием - все это является просто спекуляцией на теме православия,
направленной на маскировку истинного содержания деятельности секты Надежды
Антоненко - оккультной псевдоцелительской.
Уже
одно то, что Н.Антоненко является так называемым «академиком
энерго-информационных наук», вполне определенным образом ее характеризует.
Академия энерго-информационных наук - это сборище всевозможных оккультистов -
экстрасенсов, биоэнергетиков, магов, всякого рода мистиков, рерихианцев. Их
«наука» с названием «эниология» ничего общего не имеет с наукой. Именно
рерихианцы прикрываясь эниологией, разрабатывают законопроект «Об
энерго-информационном благополучии населения»[1],
призванный законодательно ввести в стране обязательное оккультное образование,
обязательную пропаганду всем, начиная с детских садов, оккультного мракобесия,
внедрить оккультизм во все сферы жизни общества. И вот академиком такой
«колдовской» псевдоакадемии является Н.Антоненко.
В
1996 г. Н.Антоненко опубликовала книгу «Неизлечимых болезней нет»[2].
На 2-ой стр. книги указано: «Эта книга
является хранительницей семейного очага. Она тестирует фотографии, фотопленки,
медицинские снимки: УЗИ, рентгеновские, томографические компьютерные; тестирует
металлы, камни, ткани, проявляя на них изображения предметов, отрицательно
действующих на организм».
Таким
образом, Надежда Антоненко внедряет идеи о том, что не квалифицированный
специалист-врач должен проводить анализ аппаратных методов исследования
состояния человека, а - книга Надежды Антоненко, эта же книга ставит диагноз,
диагноз не болезни, а «порчи».
Уже
одно это сразу говорит об антинаучном и оккультном характере и методе «лечения»
Н.Антоненко, и указывает на оккультное содержание ее книг. Далее чуть ниже,
читаем: «Книгу, приобретенную для своей
семьи, нельзя перепродавать, дарить»[3]
(видимо, потому, что она является «хранительницей семейного очага». Как пишет
Н.Антоненко, оказывается, «ксерокопия с книги такой силой не обладает» (там
же). Вот и оказывается, что книга Н.Антоненко является ничем иным, как
магическим оберегом!
Все
это ясно свидетельствует о том, что Н.Антоненко является оккультисткой,
подделывающейся под православного христианина. Именно про таких «православных»
оккультистов наш Душепопечительский Центр во имя св. прав. Иоанна
Кронштадтского выпустил в 1998 г. книгу «Православные колдуны - кто они?» Книга
разошлась по всей стране, пользуется широким спросом и наряду с книгой «Число
зверя на пороге третьего тысячелетия» уже переиздана в Югославии. (Книга,
разоблачающая оккультных целителей, «Число зверя ...» несколько раз издавалась
на Украине и в Болгарии). В книге «Православные колдуны - кто они?» приводится
информация и об этой «православной» целительнице (стр. 54-55).
На
самом деле, имеющаяся в нашем центре информация позволяет утверждать, что
Н.Антоненко никакого исцеления своим «пациентам» не несет, а ее оккультные
манипуляции с больными приводят к серьезному ущербу здоровью людей, которые
обратились в ее центр за помощью, обманутые лживой пропагандой и рекламой,
оплаченной и организованной самой Надеждой Антоненко.
Наиболее
опасны манипуляции псевдоакадемика Н.Антоненко с онкологическими больными,
которых она «божественным методом» якобы излечивает от рака в четвертой стадии.
Деятельность самозванной целительницы, основанная на профанизме Антоненко в
области медицины и ее безумных оккультных фантазиях, может быть особенно
опасной, так как ради ложной надежды тяжелейшие больные оставляют себя без медицинской
помощи. Собирая несчастных людей в различных домах отдыха, центрах или
пансионатах (например, пансионате «Орбита»), Н.Антоненко открывает бойкую
торговлю сосудами с «заряженной» ею водой, что якобы придает этой воде особо
лечебные, волшебные, «божественные», «святые» свойства.
Наиболее
эпатирующие и шокирующие любого психически нормального человека советы
Н.Антоненко связаны с ее патологической фобией к целому перечню предметов,
прежде всего - перьям и изделиям, наполненным перьями. Н.Антоненко вынуждает
своих пациентов сжигать в доме все перьевые изделия и даже детские игрушки, в
случае неподчинения припугивая тем, что не будет лечить. И все это под видом
«православия», под маской «покаяния», под прикрытием икон и евангельских цитат,
под видом «синтеза религии, науки, медицины».
Постоянно выдаваемые Н.Антоненко своим последователям параноидальные рекомендации, изрубить топором все перьевые подушки и закопать то, что получилось, в «могилах родственников на кладбище», потому что, по ее словам, в подушках водятся змеи, черти и пр.[4], позволяют поставить вопрос о психической ненормальности Н.Антоненко.
Но
и это еще не все. Антоненко, видимо, страдая какими-то множественными фобиями,
к «вещам с отрицательным влиянием» на
здоровье человека (а, следовательно, подлежащим немедленному удалению или
уничтожению) относит:
всех животных в доме, птиц, рыб,
рога животных натуральные и искусственные,
зеркала в металлической или гипсовой оправе,
ракушки, глину, гипс;
статуэтки в виде людей, зверей, насекомых, птиц,
рыб;
часы с красным и синим циферблатом, звездами,
красными стрелками, надписями по кругу, с орлом или любыми иными рисунками;
часы электронные с черным или цветным циферблатом;
картины, календари, посуду или одежду с
изображениями людей, птиц, рыб, насекомых;
ярлыки на одежде, этикетки на упаковках;
фото военные, солдатские;
сувениры, детские игрушки: куклы, звери, птицы,
рыбы, насекомые, заводные, компьютерные, неваляшки, матрешки; (видимо, по мнению Н.Антоненко, дети могут играть
только игрушками исключительно только в форме ее самой - Н.Антоненко, в
уменьшенном масштабе, все другие игрушки, по сути, запрещаются, - прим. авт.);
сухие ветки, цветы, листья, киндер-сюрпризы,
мультфильмы, боевики[5].
Все
эти предметы, столь ненавидимые Надеждой Антоненко, она настоятельно
рекомендует своим последователям немедленно уничтожить, причем довольно
зловещим образом: «Вещи с отрицательным
влиянием побрызгать лечебной или святой водой, прочитать «Отче наш» 3 раза,
изорвать, изрубить, сжечь. Все это проделать с 21 до 24 часов. Пепел закопать
под живое дерево со словами: «Прости меня, Господи, грешного, передай живое
живым, мертвое мертвым». Окропить землю водой, вымыть руки»[6].
В
издаваемой ею газете «Вера и надежда» Н. Антоненко утверждает: «Мне открыта тайна Господня в избавлении
людей от грехов и болезней». Ни больше ни меньше! «Если объединить усилия медицины и ту Божию силу, КОТОРОЙ ВЛАДЕЮ Я ПОКА
ОДНА (выделено нами. - авт.), то мы
спасем детей, молодое поколение». «Божественный
дар - лечить людей обычной питьевой водой, превращенной данной ей свыше
энергией в лечебное вещество», оборачивается такими бесовскими штучками,
как «телепортация» в воду неких «хлопьев и мошек», «появление на теле»
изображений обнаженных женщин и животных, «выход с клизмой» пластмассовых пластин
и других «таинственных» предметов. И если верить вышеупомянутой помпезной
газете, весь этот мистический бред кинулись «изучать» депутаты Госдумы Н.
Герасименко и В. Колесников, представители из Минздрава. Им бы
поинтересоваться, на каком основании и кем допущена Н. Антоненко, не имеющая,
очевидно, специальной медицинской лицензии, к лечению онкологических больных?
В
течение 1999-2001 гг. к нам в Центр неоднократно обращались люди, пострадавшие
от колдовского «целительства» Н.Н.Антоненко.
Приведу
несколько свидетельских показаний лиц, обратившихся за «целительской помощью» к
Н.Н.Антоненко[7].
1).
25 ноября 1999 г., Галина Григорьевна. Год назад была прооперирована по поводу
рака груди. С тех пор мучают страхи, упадок физических сил, депрессивное
состояние, тоска, уныние, бессонница. Живет одна, мучает одиночество.
Обратилась за «помощью» к Н. Н. Антоненко, которая в то время принимала в
кинотеатре в пос. Быково по субботам и воскресеньям. На коллективном сеансе
«целительства» присутствовавшие услышали от Антоненко, что необходимо сжечь все
перьевые подушки, не только свои, но и родственников, так как в них якобы
находится «трупный яд», вредно действующий на человека. Если родственники не
согласятся сжечь подушки, с ними необходимо прекратить контакт. Пепел от
сожженных подушек собрать и зарыть на кладбище (это уже чисто колдовской прием!
- прим. авт.). По словам Антоненко, следуя, якобы, II заповеди «не сотвори себе кумира», все
фотографии сжечь, статуэтки разбить, животных убрать из квартиры. Отпечатанные
в Патриархии ремешки с 90 псалмом «Живый в помощи...» разрезать и сжечь. Все
украшения выбросить, золото закопать в могилу. Золотые кресты поменять на
простые (хорошо хоть не выбросить! - прим. авт.). Галина Григорьевна услышала
на сеансе, что Антоненко может спасти не только Россию, но и весь мир! Кроме
того, как заявила тогда Н.Антоненко, она способна вызвать рождение ребенка у
женщины без детородных органов! В результате «целительства» у Галины
Григорьевны наступило резкое ухудшение состояния: наросли депрессия, уныние,
упадок сил, нарушение сна. Развился синдром хронической усталости. Нет никаких
сомнений, что Антоненко не излечила её от онкозаболевания, т. к. Галина
Григорьевна была оперирована, операция прошла удачно и она периодически
наблюдается в онкодиспансере и проходит положенные в этом случае сеансы
химиотерапии.
2).
Лана Яковлевна. Четыре года назад посетила Антоненко из-за общего плохого
самочувствия. Диагноз Антоненко; «рак всего» (!). Антоненко в силу каких-то
жизненных обстоятельств жила в течение полутора месяцев у Ланы Яковлевны дома.
Лана Яковлевна по совету Антоненко пила ее «заряженную» воду, сжигала перьевые
подушки, пепел закапывали на кладбище. Вопреки горячим обещаниям, Н.Антоненко
«рак всего» не вылечила, напротив - у Ланы Яковлевны развилась депрессия и
начались семейные неурядицы.
3).
Галина Викторовна. Ходила на сеансы Н.Н.Антоненко по поводу психопатического
состояния сына. Брала заряженную воду, сама пила и сыну давала. Сожгла все
перьевые подушки и пепел закопала на кладбище. Получила от Антоненко указания
все домашние иконы завернуть в тряпочку и убрать их вне квартиры. При подходе к
Антоненко велела снимать нательный крестик и поясок с 90 псалмом. Улучшений в
состоянии сына не наступило. Из-за этого у Галины Викторовны развилось тяжелое
депрессивное состояние с мыслями о самоубийстве.
4).
Валентина Васильевна. Обратилась к Н.Н. Антоненко по поводу миомы матки. Прошла
3 сеанса «целительства» по оккультным методам Н.Антоненко. Миома матки не
исчезла, зато развилась сильная депрессия, требующая медицинского лечения.
5).
Людмила Яковлевна. Три года назад попала на прием к Антоненко в клубе
пос.Быково. Антоненко проводила там, якобы, лечение раковых больных. Людмила
Яковлевна обратилась к ней по поводу общего плохого самочувствия. Улучшения
самочувствия не наступило. Зато после сеансов у Антоненко появилось ощущение
присутствия в душе некой посторонней «сущности». В связи с этим, развилась
тяжелая депрессия, усугубленная навязчивыми мыслями о самоубийстве.
6).
5 февраля 2000 г., Галина Михайловна. Посещала сеансы «целительства» у
Антоненко по поводу онкологического заболевания щитовидной железы. Была удачно
оперирована в больнице и в настоящее время состояние по основному заболеванию
не внушает опасения. Но, тем не менее, для перестраховки пошла к Антоненко.
Результатом «целительства» у Антоненко стало резкое ухудшение общее состояние
здоровья: усилилась имевшееся раннее депрессия и через две недели после сеансов
появились гипертонические кризисы, в связи с чем вынуждена была неоднократно
вызывать скорую помощь. Видеозапись беседы с Галиной Михайловной имеется в
нашем Центре.
7).
Августа Павловна. 18 февраля 2000 г. была на приеме у Антоненко, обратившись к
ней по поводу рака груди дочери. Антоненко отказалась от «целительства», в
связи с тем, что рак в запущенной стадии, хотя всегда ранее и всем говорила,
что она исцеляет самые запущенные формы рака. Видеозапись беседы с Августой
Павловной имеется в нашем Центре.
Заслуживающим
внимания в беседах с больными является заявление Антоненко о том, что Благодать
Божью можно получить только через нее, и она - «Утешитель». Надежда Антоненко
заявляла, что «загадку» Туринской Плащаницы знает только она.
Отношение
к медицине - резко отрицательное, нигилистическое. Надежда Антоненко
утверждает, что медицина абсолютно бессильна перед болезнями. Тяжело больного
(неважно с каким заболеванием?) нужно обернуть простынями, смоченными раствором
Антоненко, т.е. заряженной» ею водой. Этот «раствор» в книге Н.Н. Антоненко
«Неизлечимых болезней нет» называется «божественным», якобы данным Господом
Богом ей.
В
книге «Неизлечимых болезней нет» приводятся весьма сомнительные исследования «чудодейственного» раствора
Антоненко в некоторых клиниках. Так, некий В.Кондратьев, про которого в книге
Антоненко сказано, что он - кандидат медицинских наук и ведущий сотрудник
Государственного института кровезаменителей и медицинских препаратов, воду,
взятую Антоненко из водопроводного крана, почему-то называет «раствором».
«Ученому» следовало бы знать, что «раствором» является однородная смесь
нескольких веществ в жидкости и раствор характеризуется определенной
концентрацией вещества в воде или другой жидкости. Водопроводная вода из-под
крана не может считаться раствором и никогда в медицине раствором не считалась.
Он утверждает, что «раствор» Антоненко не содержит никаких микробов и частиц,
вызывающих пирогенность (т.е. свойство повышения температуры тела), и он
отличается такими показателями как плотность и электропроводность. Далее он
утверждает, что вода, якобы, повышает искусственно вызванные циклофосфатом
угнетение имунной системы у мышей и поэтому способна лечить рак и СПИД. Эти
утверждения В.Кондратьева являются голословным, так как никаких статистических
и отчетных научных данных не приводится, но обращает внимание на себя восторженный тон статьи. Также обращают на
себя внимание потрясающие заявления В. Кондратьева, о том, что в осадке мочи
больных им наблюдалось наличие живых головастиков, клещей и каких-то движущихся
точек, а определяющиеся обычно в моче кристаллы (например, мочевой кислоты),
принимали формы различных игрушек, птиц, зверей, кукол. Такого рода сентенции
позволяют усомниться в правдивости слов Н.Антоненко, что какой-то кандидат
медицинских наук мог такое сказать (если это не она сама его посвятила в «кандидаты»).
Если же это правда, то возникают глубокие сомнения в адекватности и
нормальности самого этого «ученого».
По
приводимым в указанной книге Н.Антоненко далее словам В.Кондратьева, в
растворах Антоненко специально исследовавшейся в его лаборатории, якобы, в большом количестве встречались
микроскопические водоросли (фитопланктон) и живые микроорганизмы,
(зоопланктон). Это более похоже на истину, так как фитопланктон есть
совокупность микроскопических растений (водорослей), обитающих в толще морской
и пресной воде, пассивно передвигающихся под влиянием водных течений. При
недостаточной очистке воды в водозаборниках возможно попадание фитопланктона в
воду. Микроорганизмы (непатогенные, а иногда и патогенные) обнаруживаются в
небольшом количестве в водопроводной воде. Их количество может увеличиваться
весной и осенью, когда идут дожди и при перегруженной работе водоочистительных
сооружений. В этом заявлении В.Кондратьева нет ничего особенного, но вызывает
недоумение всякого здравомыслящего и верующего человека заявление В.Кондратьева
о телепортации в сосуды с водой Антоненко деградирующих клеток эритроцитов и
эпителия: «Как они попали под крышку
сосуда?». «Учёному» следовало бы понять, что, если он действительно увидел
в воде деградирующие клетки, значит, это свидетельствует о нечистоте
эксперимента.
Кстати,
термин «телепортация» нередко встречается на страницах газеты «Вера и надежда»,
которую издаёт Н.Н. Антоненко, так что мы можем предположить, что этот термин
применён в научной статье не самим В. Кондратьевым, а внушен ему самой Н.Н.
Антоненко. В газете «Вера и надежда» №7(6) утверждается: «В России сенсация: 1) Побежден рак (разумеется, победила рак
Антоненко). 2) Причины всех бед и
заболеваний человека кроются в обычных перьевых подушках и перинах, детских
игрушках, компьютерных играх, картинах, мультфильмах, сувенирах». Выходит,
если мы удалим из нашей жизни эти предметы, то мы будем неуязвимы для всех бед
и заболеваний. Исключением из этого правила является только рак. В газете
написано: это болезнь духовная, данная за грехи, лечится только по Библии
(обратите внимание, что, по-видимому, только Ветхим Заветом). 3) Газета
приводит сенсационное заявление, что в организме человека живут твари - жуки,
черви, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.
В
газете «Вера и надежда» (№6 за декабрь 1997 года) приводятся высказывания
Н.Антоненко о том, что, оказывается, все социально-экономические беды России
зависят от разрушающего действия на страну государственного символа - герба -
Двуглавого орла - «генетического урода», не являющегося Божьим творением. Из-за
этого «кровожадного урода», как пишет
Н.Антоненко, нет согласия у наших властей.
Псевдонаучные
открытия «выдающейся» оккультистки Н.Н.Антоненко и прочие ее глупости и
эпатирующие высказывания, которые она выдает за откровения, можно перечислять
до бесконечности.
Выводы:
1.
Н.Н.Антоненко вовсе не является православной и никакого отношения к православию
не имеет. Н.Н.Антоненко - руководитель типичной оккультной деструктивной
религиозной секты псевдоцелительской направленности, она является обычной
оккультисткой, пользующейся методами черной магии. Методы вызывания
«телепортации» и «живых тварей» в организме человека подробно описаны в книгах
по черной магии и являются на самом деле прельщением способного поддаться этому
человеку. Любые заявления Н.Н.Антоненко о том, что ее якобы поддерживает
Русская Православная Церковь, лживы и не имеют под собой никаких оснований.
Периодическое присутствие в ее центре неких двух раскольнических и не вполне
отдающих себе отчет в своих действиях «православных священников» дела не
меняет.
2.
Н.Н.Антоненко не является ученой и ни к какой науке отношения не имеет, она не
является академиком, а структура, которую Н.Н.Антоненко называет «академией» и
в которой она себя мнит «академиком», сознательно вводя в заблуждение своих
клиентов, является так же оккультной деструктивной религиозной сектой, как и
заведение Н.Н.Антоненко.
3.
Н.Н.Антоненко, будучи оккультным шарлатаном, не имеет никакого отношения к
медицине, не является никаким специалистом в области медицины, не в состоянии
исцелить человека ни от какого серьезного заболевания, ее шарлатанские и
оккультные методы могут принести лишь только вред здоровью человека и ухудшить
его состояние.
02.11.2001 г.
Доктор медицинских наук,
руководитель Душе-Попечительского
Центра для лиц, пострадавших от
тоталитарных сект и оккультизма
иеромонах
Анатолий Берестов
[1] Разрушительная
для России суть данного законопроекта была показана в нашей с православным
физиком доцентом МИФИ Владимиром Решетовым книге «Колдуны в законе» (М., 1999).
[2] Антоненко Н.Н. Неизлечимых болезней нет. Методика лечения академика Международной академии энергоинформационных наук: духовное целительство в сочетании с водолечением и очищением организма воздействием на клетки. - М., 1996. - 40 с.
[3] Антоненко Н.Н. Неизлечимых болезней нет, с.2.
[4] Подробно описано в: Куликов И. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера. Том 2. Оккультизм. Часть 1. - М., 1999, с.68-73.
[5] Антоненко Н.Н. Неизлечимых болезней нет, с.34.
[6] Антоненко Н.Н. Неизлечимых болезней нет, с.34-35.
[7] Фамилии пострадавших по понятным причинам не называю.