Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"
Обращение П.А.Андреевой от 21 мая
1998 г. в Кузьминский межмуниципальный народный суд г.Москвы
Я, Мешалова Павлиния
Андреевна 1940 г. р., проживающая в г.Екатеринбурге, в настоящее время
пенсионерка ветеран труда (работала в предприятиях Минтрансстроя и
Свердловскавтодора), вырастила одна 3-х детей: дочь 1972 г.р., сын 1974 г.р., сын 1976 г. р.; не устраиваю ни на
кого никаких гонений, ни преследований.
Про себя могу сказать,
что я не пью, и не курю, люблю работать на земельном участке, веду скромный
образ жизни, тружусь, люблю весь мир и людей, окружающих меня всех
национальностей, у меня нет ни зависти, ни злобы и к миру, добру, трудолюбию,
познанию я старалась приучить своих детей.
В жизни у меня
встретились такие трудные моменты:
1. В 1981 году в
возрасте 4,5 года у меня упал младший сын с 5 этажа лестничной площадки на
асфальт. Получил черепно-мозговую сочетанную, перелом правого бедра, в общем,
весь разбился, но остался жив. Я его восстанавливала на протяжении многих лет. Бог
и добрые люди: врачи, учителя, родственники, соседи помогли выходить,
вырастить, получить специальность рабочую штукатура-маляра, по своему желанию
сдал на права шофера легкового автомобиля.
2. Оставил нас отец.
Дети были в возрасте 12, 10 и 8 лет. Некоторое время средний сын жил у отца, но
потом приехал в Екатеринбург и остался жить дома. Иметь троих детей это
прекрасно. Потому что они были все мною желанные, любимые, хотя и не всегда
послушные. Жилплощадь у нас была и есть. Когда было трудно в деньгами я
устраивалась на 2-ю работу на несколько месяцев, так работала в музыкальной
школе им.Мусорского, УПТК Метростроя и в Ботаническом Саду. Так что работа на
производстве, в саду, помощь родственная помогли нам вырасти и выжить.
Параллельно я следила за
здоровьем своих детей и при надобности обращалась врачам.
Проблема с которой я
столкнулась в этот период - взаимоотношения детей. Они часто что-нибудь не
могли поделить друг о другом угли уступить друг другу: то с телевизором, одному
надо включить , другому вообще не надо, или не могли мирно поделить магниты или
еще какие-нибудь несущественные моменты - приводили к конфликтам.
Я им все старалась
вразумить, что нужно уступать друг другу, что мы родные, что нужно мирно
уживаться под одной крышей. Но все это утряслось и прошло само собой между
братьями, когда они повзрослели, и все уладилось и забылось. Сестре своей они
подчинялись, когда были маленькие, а потом не стали слушать ее, что, конечно,
ее огорчало. Я как могла, я конечно человек не идеальный: что могу сделать, что
не могу, что успеваю, а что и не могу успеть сделать от усталости, внушала ей,
что тогда и нужно уступать им, или наоборот мальчикам говорила, что ведь она
ваша сестра, старшая надо ее уважать.
Но тем не менее в
девстве они были вместе и в пионерском лагере и в санатории и ездили с отцом в
Ригу, а со мной постоянно к родителям в Башкирию.
3. Моя дочь в 1994
году была вовлечена в секту Мука.
С садикового возраста
была активная, в школе училась хорошо. Я получала благодарность за воспитание
дочери. Окончив в 1989 году 10 классов, она хотела поступить только в институт
в чем я с ней била полностью согласна, т.к. кроме всего в то время было
распределение на работу и обеспечение жильем.
10 июня 1994 г. моя дочь
закончила Уральский Государственный технический Университет по специальности
«Теплогазоснабжение, вентиляция и охрана воздушного бассейна», получив
квалификацию Инженера-строителя. В институте училась хорошо, была профоргом
группы, каждый год была в Стройотряде. Шила, вязала, вела активную жизнь,
отзывчивая, добрая, работящая, волевая, натура, интересующаяся всем, ищущая,
иногда строптива. Свободу я детям не притесняла, но говорила, чтоб
присматривались к людям. Ведь меня родители не неволили - вес по своей воле
(учеба, замужество, вопрос, сколько иметь детей и т.д.).
На работу она не
утроилась. От Бюро занятости Октябрьского района г.Екатеринбурга была
направлена на курсы секретаря-референта со знанием английского языка. В
сентябре 1994г. была приглашена (не зная, что это религиозная секта) бывшей
учительницей школы №23 в молодежную организацию, где не пьют, не курят, играют
на гитаре, изучают английский язык, внимательны друг к другу, объясняют как создать
крепкие семьи, чтоб не было разводов, безотцовщины и т.д. Она мне сказала, что
там замечательные люди, почти все с
высшим образованием.
Позднее я заметила, что
она очень изменилась: вся как бы высохла, пожелтела, потух «огонь» в глазах, не
стала краситься, а усердно молиться. Посещение в декабре 1994 г. клуба
Я.Свердлова меня очень насторожило. Внешне все организованно, лекторы на сцене
с улыбочкой и все иностранцы, потом показывали фильм. Я сразу подумала, что просто
так к нам люди из-за границы не приедет. К сожалению, ни о каких сектах я
понятия не имела, просто я почувствовало что-то неладно. В январе 1995 г. я
сходила в Центр, который размещался в общежитии Политехнического Техникума,
возглавлял директор-координатор Урало-Сибирского региона Жак Марион. Тут меня
встретили как давно знакомые и главное, все всё знают про мою жизнь. Я о них
ничего не знаю, а они все. Я их вижу впервые в жизни. Николай Дикин подошел,
сразу предложил читать книги, стали приглашать, чтоб я еще я привела своих
сыновей к ним. И это продолжалось неоднократно, и я это слышала ни от одного
человека. Я говорю, что, мол, еще этого не хватало. В тайне от меня (я узнала
спустя несколько месяцев) Жак Марион через дочь пригласил моего сына Андрея и
беседовал с ним с центре. Суть
всего разговора я не знаю. Но сын сказал Ж.Мариону: «Жить хочу духовно, но без
религии», «Мало ли что случится, приходи» и дал ему свою визитку.
После окончания курсов
секретаря-референта, я хотела, чтобы дочь устроилась на работу (предлагали по
этой специальности в Уралбизнес-плюс) будет в другом обществе, будут свои
деньги, цели и друзья, но Роганиан после моего несогласия сказал, что она
совершеннолетняя и вправе сказать свое: да, и после чего дали направление в
бюро Занятости, что они приникают ее на работу в Церковь Объединения Движения в
должности секретаря-референта. Обернулось тем, что ни зарплаты, ни стажа
работы - все за тарелку супа и беготня по продаже всяких мелочей и выпрашивание
средств на проведение лекций, семинаров. Я советовала дочери уйти от них,
предлагала массу статей прочитать, но она ответила отрицательно и вообще с моим
мнением абсолютно считаться не стала. Зато полностью авторитет перешел прежде к
Ж.Мариону, Б.Зинг, Роганиану. В январе-феврале 1995г. была на семинаре в
Кокошкино под Москвой, и вся прошлая жизнь стала «черной», все было только
плохо, все хорошее исчезло из памяти. После 3-х месячного активного посещения
Церкви Объединения лекций, семинаров у нее изменилось мировоззрение: кругом
пьяницы, наркоманы, проститутки, в властных структурах нет порядочных людей и
нет таких идей преобразования семьи, общества, какие проповедуют в Центре. Жак
Марион как-то на лекции дал такую установка «Не верьте, что пишут в газетах,
что говорят люди, главное все, что заложено в Вас».
В 1995 году в Центре на
вступивших детей были заведены карточки с указанием Ф.И.О., год рождения,
адрес, место работы родителей, телефон домашний, рабочий. Также карточки на
полных членов Церкви, где кроме всего подтверждается подписью и печатью, что
они верят в учение Муна. В Церкви Объединения в то время проводились постоянные
посты, также на каждую лекцию написаны отзывы; согласие, сомнение все наши дети
выясняли у Ж.Мариона. В то же время и мне Ж.Марион предлагал, что все непонятое
можно выяснить у него. На что я ответила, тем, что я живу в своей стране со
своими законами и найду, у кого выяснить. Дочь моя с самого начала усердно
занимается фандрейзингом, свидетельствованием в г.Москве, Санкт-Петербурге,
Новгороде, Казани, Тюмени, Уфе, Тольятти, Ижевске и одновременно преподносили
им ежедневно божественные наставления. 25 августа 1995 г. ей нашли против моего
согласия будущего супруга Акихиро Цукадо, японец по национальности, вся семья -
мунитская. Затем напутствовали: «кто нарушит клятву, тот будет хуже Сатаны».
С июля по сентябрь
1996г. по заданию секты была направлена по Европе, ездили на своей автомашине.
Там она испытала много горя и страданий, приехала чуть живая - не узнать
просто. С октября по ноябрь 1998 г. направлена была в Великобританию, мне
объяснила, что цель поездки изучить английский язык в живую, так же сообщила,
что Церковь Объединения больше не существует, она просто не нужна, но, тем не
менее, она продолжает также молиться перед фотографиями Муна и читать всякие
Божественные книги, писать исповеди Небесному Отцу.
За время пребывания моя
дочь прослушала лекции следующих проповедников: Жак Марион, Ник Дикин, Д-р
Бофман, Д-р Соук, Мартин Маэйр, мистер Мито, Тосако-сан, Вольф Остэрхольд,
Барбара Зинг, Томас Лаурита, м-м Мишель, Том
Филлипс, Эндрю Райт, Роберт Биби, мистер Аоки, преп. Анну и т.д.
В своем сердце я никак
не могу смириться с тем, что моя дочь имея высшее образование (государство
затратило столько средств) в такие молодые годы ведет нищенский образ жизни,
находится во всех зависимостях (от руководителей, центральной личности)
физической, психологической, финансовой. Сейчас она то читает лекции в школах
от алкоголизма, наркомании, СПИДа, то благотворительной деятельностью и
одновременно выпрашивают у организаций средства на проведение образовательных
программ и занимаются вовлечением в свои ряды. Они себя считают пионерами,
первопроходцами. Постоянные посты, недосыпания, медитации, холодный душ,
постоянные религиозные программы, многократное чтение религиозных текстов,
специальная музыка, пение, внушения, молитвы, занятость, изматывают ее
организм, приводят к детской покорности, изменению личности.
Она совершенно не
воспринимает критику в адрес учения Муна и начинает сердиться и плакать.
Меня волнует ее
физическое состояние здоровья. Был такой случай. Я договорилась провести
обследование в Окружном Военном Госпитале г.Екатеринбурга (буквально надо - 2-3
дня). Дома с ней договорились, что я с понедельника беру два отгула, а она
оказала, что в пятницу уйдет в Центр, а утром рано в понедельник приедет домой,
и мы пойдем. И что? В понедельник я жду ее, а ее нет. Оказывается, что в
пятницу вечером уехала в Ижевск. И Тосака-сан, когда я с ним встретилась и
поговорила, он ответил, это она сама решила так. Я ведь взрослый
совершеннолетний человек и тоже понимаю, значит, он так сказал, что она не
могла свое слово молвить за себя. Что
за дикость? Я с этим встретилась впервые.
Но обследование мы
частично прошли позднее, т.к. у нее заболели, загноились пальцы на руке и на
ноге. Она ходила и вылечила их. У нее хронический холицистит. Поэтому я ее
несколько раз устраивала в санаторий. И в этот раз тоже хотела ее подкрепить,
но ока отказалась, нужно говорит очищаться. Ультразвуковое исследование
показало, что у нее полипы в желчном пузыре (от 9 января 1997 г.), также
эндокринолог поставил диагноз - диффузорное увеличение щитовидной железы I-II ст.
и, кроме того, наблюдается диффузорная мастопатия молочных желез.
В этот раз в 1998 году в
марте месяце спрашиваю и где же твой акт обследования, надо сходить
провериться. Это мой говорит документ, а про остальное молчит. А я болею душой
за нее, ведь задатки на будущее уже полученные здесь, в секте плохие. Женщине
прежде всего нужно здоровье.
Еще. Постоянно таскает
тяжелые грузы, это в основном книги разные. Также, я при встрече или в письмах
пишу, познавай какие-то идеи, но думай и не принимай ничего в слепую, а у них
наоборот:
«1. Эндрю сказал, чтобы
я не думала слишком много
2. Эндрю сказал, что мой
блок - это то, что я не люблю говорить о своей внутренней ситуации».
У нее снизилась память
(может передавать привет от кого-нибудь несколько раз). Также у нее появляются
видения разные в помещении, на улице. Это меня беспокоит. (по дневникам)
Она такая чувствительная
к тому, что написано или сказано проповедниками, например: Отец так много
страдал или мать испытала много боли, много невзгод и испытаний и может
заплакать от жалости.
Раз я не поддерживаю
учение Муна, значит от меня исходит злой дух и если что я ей говорю - это
означает сатанинское промывание мозгов.
Ее превратили в
послушного раба «я не знаю, что во мной происходит, но хочу лишь быть полным
приношением, чтобы Тосако-сан полностью распоряжался моей жизнью».
Запомнилось мне 29 июля
1996 г. Я позвонила в Москву и попросила дочь к телефону. Мне девушка ответила,
что она в туалете. И так повторилось несколько раз. Приезжаю минут за 30 на
работу. Вдруг звонок. Моя дочь говорила буквально минуты 2, я даже ни одного
вопроса не задала. Все, разговор прекратился. Единственно я подумала, так это я
уже раньше слышала. Домой прихожу - открытка из Германии. Зачем обманывать,
какой смысл?
Дальше. Купила платье на
день рождения своей любимой дочери на заработанную мною премию, платье
красивое, модное выбирала со всей душой, чтоб она у меня была красивая,
нарядная. Подарила на 6 октября 1996 г.
И только я и видела, как
она ушла в нем из дома. Позднее стала спрашивать. Молчит. И только вот в марте
1996г. сказала, что его подарили.
А у нас ведь так:
«Дареное не дарят», тем более от своей матери». И она подчинилась чьей-то воле.
Дело ведь не в деньгах затраченных на
подарок, дело в факте, дело в принципе, порядочности.
9 марта 1998 года умер
мой любимый старенький отец, почти ровесник века в возрасте 96 лет и 3 месяца.
Бор даровал ему до глубокой старости трезвый ум, интерес к жизни, зрение
работоспособность, всегда чем-то занят, всегда был добрый, участник
гражданской, отечественной войн. Я позвонила в Центр, попросила, чтобы
пригласили старшего, объяснила, в чем дело. Старшую назвали Фаридой и сказали,
что она занята. И как я не просила, не пригласили. Хорошо. Попросила адрес,
чтоб дать телеграмму в их Центр, чтоб сообщили моей дочери. Сколько ни просила
- и адреса не сказали. Дочь моя Татьяна случайно позвонила из Москвы моей
знакомой, и та сообщила, что дедушка умер, что срочно надо ехать. Дочь
ответила: «Я ведь не сама себе хозяйка».
Да ее отправили в Башкирию,
но сначала в Уфу сопровождать Янга. Вот и все Принципы на виду.
В середине апреля
приехала из Уфы в Янаул, т.е. место, где проживал дедушка. В Великобритании ей
подарили плеер и массу кассет: «песни и лекции на английском языке, чтоб она
постоянно их слушала и была постоянно занята, т.е. устанавливают контроль над
ней даже на расстоянии.
А сейчас моя дочь ушла
совсем в связи с этим заявлением. Кроме того, 25 августа 1995 г. получила
«благословение» с выбранным руководителем секты гражданином Японии Акихиро
Цукадо (учившемся в Институте Международных отношений, членом Церкви
Объединения с десятилетним стажем). В настоящее время работает в
«Русско-японской компании в Приморском Крае» - в Японии. Мое отрицательное
отношение к этому браку не было принято.
Мешалова П.А.