Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"
Шекия Абдуллаева. “Я боюсь за своего ребенка” // Невское время, 3 апреля 1998 г. - №60(1702).
Мама третьеклассницы уволилась с работы, чтобы каждый день провожать и встречать свою дочь после уроков. Родители боятся, что люди в белых одеждах заманят их детей. Слово “духовный” в данном случае они однозначно трактуют как “религиозный”, приводя в пример Духовную семинарию. В университете возможность “вербовки” детей категорически отвергают, в районной администрации обижаются на некомпетентность взрослых людей. Мол, родителям следовало бы прежде поинтересоваться, послушать студентов.
Логично. Только почему они должны это делать? Мне всегда казалось, что в обязанности добропорядочных родителей входит забота о том, чтобы ребенок прилежно учился, не хулиганил и не прогуливал уроки. Но интересоваться уставными документами организации, арендующей у школы помещения?! Видимо, родители, как и я, наивно полагали, что, отдав ребенка в государственную школу, они застрахованы от соседства с организацией, вызывающей сомнения у прокуратуры и Управления юстиции города.
Г-н Лихтин считает, что “нездоровую” ситуацию должны прояснить для родителей и учителей руководитель университета и... журналист. Признаться, я не считаю, что газета обязана брать на себя функции районной администрации, навязавшей светской государственной школе Духовный университет. И все-таки благодаря вмешательству “Невского времени” на родительском собрании в школе побывали председатель городского комитета по образованию Владимир Криличевский, руководитель районного управления образования Николай Казаков и заместитель главы администрации Выборгского района Анатолий Лихтин. До этого родителей и учителей как будто никто и не слышал. Криличевский обещал, что найдет для университета другое помещение и подарит школе компьютерный класс.
В Управлении юстиции Петербурга считают, что деятельность петербургского центра Всемирного Духовного университета Праджапита Брахма Кумарис противоречит их уставным целям и закону “Об общественных организациях”. Деятельность Университета была бы допустима, если бы он был зарегистрирован как религиозная организация.
Правительство Германии включило Брахма Кумарис (индийское гуру-движение) в список так называемых молодежных сект и предупредило Россию о возможном проникновении этих сект в сферу политики и экономики.
Из-за нехватки кабинетов школе пришлось свернуть Музей боевой славы. Живые дети важнее погибших солдат. А духовные ценности университета Брахма Кумарис, наверное, нужнее этим детям, чем память о тех, кто отдал жизнь за их свободу.