Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"



Редер В. Шри Чинмой

 

Вестник Информационно-аналитического центра святителя Марка, епископа Ефесского / Приложение к газете «Православная Тверь», декабрь 1996 г. - №12(37).

 

Одной из н

ame=OCRUncertain006]аиболее ак­тивных тверских неорели­гиозных групп остается клуб последователей Шри Чинмоя. Время от времени го­род оклеивается их объявлениями. Мы вновь напомина­ем, что это религиозная, а не филантропическая, око­локультурная организация, о которой довольно серьезно пишут за рубежом и у нас в светской прессе. См., на­пример, «Комсомольскую правду» от 5 июля 1995 г.

Основатель

Чинмой  Кумар Гож (Шри Чинмой) родился 27.8.1931 г. в Жакпура, маленькой индийс­кой деревне штата Бенгалия. В возрасте 12 лет он хотел достичь мнимого «Нирвикалпа Самадхи» (Nirvikalpa Samadhi) -«высокого уровня соз­нания». Один год спустя, после смерти своих роди­телей, предполагается, что он со своими братьями и сестрами получает приют (прием) в Шри Ауробино Ашрам (Shri Aurobino Ashram) в южно-индийском «Пондичерри» Pondicherri»). Там он остается в течение последующих 20 лет и берет здесь из учений Ауробиндос («Aurobindos») основу для своих последу­ющих учений. Следуя «внутреннему зову», он уез­жает в 1964 году в Америку и работает в индийском по­сольстве в Нью-Йорке. В последующие годы он предпринимает многочис­ленные путешествия по миру, чтобы распростра­нять свою технику медита­ции. Ничего не известно о том, что Чинмой (Chinmoy) находится в традиции Гуру и действует по данно­му заданию Гуру.

Возникновение и история

Происходя из Америки, движение с середины 70-х годов проявило свою мис­сионерскую деятельность и в Европе. Доклады (введе­ние) в медитацию, концерты за мир и спортивные мероприятия являются главными задачами рекла­мы. Сюда следует отнести так называемый «божес­твенный дух предпринима­тельства». Это оборудова­ние торговых предприятий (рестораны, цветочные ма­газины и пр.), которые сто­ронниками Чинмойя ис­пользуются также в целях рекламы. Так в 1982 году кафетерий, представлен­ный рейнским географи­ческим музеем, стал газет­ной сенсацией в прессе, так как он управлялся сто­ронниками Чинмойя. Если в рекламных брошюрах движения производится впечатление, что Чинмой высокоофициально при­зывается ООН в Нью-Йорк, то оно (впечатле­ние) фальшиво. Как и многие другие Чинмой яв­ляется одним из тех, кто в молельне здания ООН проводил сеансы медита­ций. Во всяком случае, официальным учреждени­ем ООН это не является! Однако спорт приравни­вается к виду йоги и пред­лагается действенным в рекламном отношении преимущественно в так на­зываемых чинмой-марафо­нах и бегах на длинные дистанции. При этом рек­ламные брошюры Чин­мойя утверждают, что Чин-мой является «одаренным художником со своеобраз­ной творческой силой». Между прочим, Чинмой пытается снова и снова это доказывать в так называе­мых «концертах борьбы за мир». Вопреки их художес­твенному качеству, прежде всего поражает сила вы­держки его слушателей.

Учение и практика

По индуистскому образ­цу (модели), ученик обязан проявлять абсолютное пос­лушание, «аватар» Avatar»), Чинмою. Целью яв­ляется единостановление с «Богом», «внутренняя за­вершенность», тем време­нем Чинмой мог бы осво­бождать от тяжести кар­мы. Согласно Чинмойю, Бог-это не что иное, как светлое существо челове­ка. После того, как Чинмой мнимо овладеет са­мыми высокими ступеня­ми сознания, из этого можно сделать вывод о его божественном свойстве. Здесь следует кратко упо­мянуть, что сторонники посвящают медитации вре­мя между 02.00 и 05.00 утра. В качестве медиума они должны использовать пор­трет и музыку мастера. Также рекомендуются мантры, его имя, которое ежед­невно должно повторять­ся от 500 до 1200 раз. Реко­мендуется много спорта и сексуальное воздержание.

Критика

Многочисленная сло­весная реклама в Чинмой-книгах и журналах внуша­ет читателю впечатление о Чинмойе, который при бо­лее точной перепроверке вызывает сомнение в ис­кренности. Следует также критически заметить, что чинмой-движение все вре­мя пытается скрыть истин­ные цели. Так, например, даже оспаривается отно­шение чинмой-учения к индуизму. На отношение гуру-учеников сам Чинмой проливает своеобразный свет, когда он себя назы­вает «духовный родитель своих сторонников», а в дальнейшем как «духов­ный отец всей Германии и немецких солдат». Вызы­вает сомнение в духовной конституции Чинмойя его замечание, что он запро­сил 700 немецких солдат от своих сторонников (телефонный разговор 1983 года). Подобные сомне­ния появляются при дру­гих высказываниях. Тре­бование многочасовых уп­ражнений по медитации и концентрации, мнимая ра­бота в «Дизайн Энтерпрайсис» («божественный дух предпринимательст­ва»), сексуальное воздер­жание сторонников и ре­гулярные поездки в цент­ры в Цюрихе и Нью-Йор­ке указывают на опасность отчуждения сторонников от их привычного соци­ального окружения. Еще отчетливее эта опасность отчуждения становится из-за практикуемого в этом движении культового по­читания Чинмойя, требо­вания послушания по от­ношению к своим сторон­никам. Учение Чинмойя о медитации, карме, касто­вой системе, почитании Гуру само по себе утвер­ждает свой индуистский за­дний план.

По мнению церкви, с христианской верой дви­жение чинмой нельзя объединять!

Hosted by uCoz