Энциклопедия "Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера"
Экспертное заключение Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий №44-э от 16 января 1997 г. на характер вероучения религиозной организации “Сахаджа-йога”, выполненное по запросу депутата Государственной Думы РФ Н.В.Кривельской
Уважаемая Нина Викторовна,
В ответ на Ваш запрос по поводу характера вероучения религиозной организации “Сахаджа-йога” сообщаю следующее.
1. Анализ религиозной литературы “Сахаджа-йоги” позволяет сделать вывод о том, что религиозное вероучение этой организации представляет собой синкретическую систему, скомпилированную из кусков различных неоиндуистских вероучений.
При отсутствии логической цельности и стройности, учение Нирмалы Шривасты представляет определенный академический интерес как курьезное учение. Вот лишь некоторые странные упражнения, изучаемые в секте: “Искоренить сарказм”, “Божественная дипломатия”, “Веселое состояние сердца”, “Дать вибрации”. Как и подавляющее большинство ее коллег по придумыванию новых “религий”, Нирмала Деви не замедлила выдать бредовое “откровение” по поводу истории России, заявив, что, оказывается, православие на Руси приняли лишь потому, что другие религии пьянства не допускали. Несколько странно звучит и такой раздел ее учения как “вибраторные знания”.
Поражает убогость аргументов и невежество в вопросах медицины и биологии:
“Будешь много думать, получишь болезни печени и диабет”;
“...причиной болезни, называемой СПИД, является центральное сердце...”;
“Проблемы печени передаются вверх по правой стороне и раздуваются подобно шару с левой стороны головы. Так создается Эго”;
“Второй центр (чакра) расщепляет жировые частицы в брюшной полости с тем, чтобы заменить серые и белые клетки в головном мозге и таким образом восстанавливают способность мышления”.
“Мертвые духи”, которые вызываются при гипнозе, телепатии и т.д., определяются как “белок 56 и белок 58” и вызывают такие заболевания как рак”.
И такими анекдотическими “открытиями” изобилуют проповеди и религиозная литература “сахаджа-йоги”.
“Сахаджа-йога” - это отнюдь не некий кружок оздоровительной направленности, который могут посещать последователи любых религий, а неоиндуистская деструктивная религиозная секта, абсолютно несовместимая с православием, отрицающая многие православные правила (“К Богу нельзя прийти через пост” и др.).
Подтверждения тому, что это - религиозная система, можно найти в религиозной литературе самой “Сахаджа-йоги”: “В данной Божественной религии есть определенные процедуры, которые поддерживают ее живой и действующей изнутри. Имеются также соответствующие методы медитации, дающие энергетическое питание человеку, и методы, позволяющие быть в состоянии медитации постоянно. И, наконец, есть пути достижения стадии, когда вы не медитируя, все время находитесь в состоянии медитации
”.2. Религиозная организация “Сахаджа-йога” объектом своего религиозного поклонения имеет богиню зла и разрушения Кали.
Напомним, как именно описывается богиня зла и тления Кали в сектантской же литературе, в частности, в тантрической. Кали (Черная), иначе Махакали (то есть Великая Кали), также Шьяма (Черная) - одно из имен супруги Шивы, в образе которой воплощается наиболее грозная сторона характера богини. В авторитетных источниках тантристов Кали описана достаточно подробно во всех своих формах:
“Слово Кали буквально означает “черная”, “темная”, “темно-синяя”... Слово кали - это женский род от кала - одного из имен Шивы, означающего “черный”, “время”, “судьба”, “смерть”... Кали изображается черной, так как в черном цвете исчезают все различия. Она - вечная ночь, посреди которой Она стоит на “небытии”... Она освобождает о всех ужасов существования и страха смерти... Формы Кали многочисленны и охватывают все сферы деятельности и существования во вселенной... Вот несколько форм Кали, даваемых в шакта-Тантрах для медитации.
Дакшинакалика. Она украшена ожерельем из человеческих голов, у Нее длинные выступающие зубы... В нижней левой руке Она держит отрубленную человеческую голову, в верхней левой руке Она держит меч... На ней пояс из рук мертвых тел... Ее местопребывание - место сожжения трупов. Она стоит на груди Махадэвы (Шивы), лежащего как труп, Ее окружают шакалы, Ее лицо ужасающе, кровь стекает с уголков Ее губ... Другой образ Дакшинакалики выглядит следующим образом: у Нее темный цвет кожи,... в Своих правых руках Она держит кинжал... и человеческий череп; гирлянды из человеческих голов украшают Ее голову и шею; ожерелье из змей на Ее груди... Своей левой ногой Она стоит на груди трупа, Своей правой ногой - на спине льва, облизывающего труп.
Сиддхакали. Она пьет кровь из черепа, который держит в левой руке...
Гухьякали. Она черна, как грозовая туча... У Нее впалые глаза, свирепые зубы, высунутый свисающий язык... На Ней ожерелье и священный шнур из змей, Она сидит на ложе из змей. Пучок Ее спутанных волос касается неба. Она прихлебывает вино из черепа. На ней гирлянда из 50-ти человеческих голов... Ее со всех сторон окружают капюшоны змей... Мертвые тела служат украшением для Ее ушей... Когда Она смеется, Ее громкий хохот наводит ужас.
Бхадракали. У Нее впалые глаза, Ее лицо темно, как чернила. Ее зубы подобны черным ягодам джамбу... Она плачет, говоря: “Я не удовлетворена. Я проглочу весь этот мир залпом, как маленький кусок еды!” В своих двух руках Она держит аркан...
Шмашанакали. Она черна, как гора черной мази, Ее местопребывание - место сожжения трупов. У Нее растрепанные волосы, иссушенное тело и устрашающий вид. У Нее впалые красные глаза. Она держит в правой руке череп, наполненный вином и в левой руке - свежеотрубленную голову. С улыбающимся лицом, Она постоянно жует сырое мясо... Обычное место для поклонения Ей - это место кремации, где поклоняющийся должен совершать ритуалы, будучи обнаженным.
Ракшакали или Махакали. Она черного цвета... В своих левых руках Она держит кинжал и череп... На Ней ожерелье из змей... Ее левая нога - на груди трупа
”.Облик и качества самого объекта поклонения сахаджистов имеют чрезвычайно важное значение для нашего исследования, потому что все шиваиты, к коим относятся о сахаджисты во время своих культовых служений отождествляют себя с объектом поклонения: “Тантрическая медитация предполагает отождествление себя с объектом медитации, то есть с Абсолютом в той или иной личной форме
”.Эксперты Российской академии образования Министерства образования России в своем экспертном заключении, выполненном для Комитета по безопасности Государственной Думы России в июне 1997 г., писали: “Сравнительно-религиоведческие сопоставления позволяют сделать вывод о том, что все теистические религии, в том числе христианство с его культом вечной жизни, преодоления смерти, воскресения, находятся в определенной оппозиции языческой религиозности, более подчеркивающей силовой, карающий, беспощадный аспект божества... Отождествление божества со смертью немыслимо в теистических (библейских) религиозных традициях, где носителем тления, начала разрушения и смерти выступает сила, принципиально враждебная Богу (дьявол, бесы и т.п.)”. Поэтому не исключено, что приверженцы традиционных конфессий в России, имеющих библейско-теистическую основу, в свою очередь, будут склонны интерпретировать вероучение “Сахаджа-йоги” в своих терминах как форму “сатанизма” и соответственно резко негативно относиться к самой организации “Сахаджа-йога”, которая ими будет классифицироваться как некая замаскированная сатанистская секта.
Согласно определению специалистов Государственной Думы России и Миссионерского отдела Русской Православной Церкви
:Сатанизм
- это тип религиозного сознания, имеющий объектом поклонения объективное зло в той или иной ипостаси: сатана, шайтан, кали, сет, бехерит, дев, пуввка, о-яма, лилит и др., антагонистический по отношению к созидательным традициям, культуре, социальным структурам и нормам, сложившимся в обществе, и направленный на посвященную объективному злу реализацию принципов неограниченного самоудовлетворения в ущерб всему остальному человечеству.Религиозное поклонение сахаджа-йогов богине зла и разрушения Кали, вполне подпадает под это определение. Поэтому имеются все основания говорить об абсолютной чуждости вероучения “Сахаджа-йоги” российскому национальному менталитету.
Руководитель Центра реабилитации
жертв нетрадиционных религий
священник Русской Православной Церкви
О.Стеняев