Экспертное заключение кандидата философских наук, доцента кафедры религиоведения Российской академии государственной службы при Президенте РФ В.М.Сторчака от 17 апреля 2000 г. на предмет наличия в книге В.А. Истархова “Удар русских богов” (издатель - “Институт экономики и связи с общественностью”, 1999 г.) призывов, направленных на возбуждение национальной, расовой и религиозной вражды, выполненное по запросу Министерства Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций
Согласно ст.28 Конституции каждому гражданину РФ гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними. Однако использование этих прав не должно нарушать права и свободы других лиц (ст.17.3 Конституции) и не может быть основанием для уклонения от исполнения установленных законами РФ гражданских обязанностей, которые запрещают нарушать принцип равноправия граждан по религиозному признаку, возбуждать религиозную вражду, вести к пропаганде национальной исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии. Внимательное изучение книги В.А. Истархова “Удар русских богов” приводит к выводу о многочисленных нарушениях российского законодательства по вопросам свободы совести и свободы вероисповедания граждан РФ.
Стремясь к полной непредвзятости и желая избежать идеологических и мировоззренческих стереотипов, необходимо уяснить основные принципы и мировоззренческие установки, исходя из которых автор книги излагает свои взгляды. Такая постановка вопроса позволит нам более полно и объективно подойти к поставленным в экспертизе задачам.
Анализ книги В.А. Истархова показал, что автор придерживается неоязыческих взглядов, в которых синкретически переплетены следующие мировоззренческие представления:
индуизма и буддизма (стр.61, 193-194,197, 201) с характерными для них законами кармы (стр. 13, 23, 191-193), реинкарнации (стр. 58, 193) и понятия “чакр” в религиозной антропологии человека (стр. 103-104); зороастризма (стр. 128, 131, 138, 187, 194); оккультной астрологии (стр. 4, 59-62, 88, 114 и др.); славянского язычества (стр. 3, 187, 191-206 и др.). По своим историософским представлениям автор исходит из цивилизационной исторической парадигмы, а также философии Ф. Ницше и концепции Л.Н. Гумилева (стр. 209, 213).
С точки зрения В.А. Истархова, весь мир есть арена борьбы светлого и доброго божественного начала (Белобог, Перун, Велес и др.) с темным и злым началом (Чернобог, Сатана, Дьявол и др.), в которой Всевышний (ОУМ) дает право человеку выбирать свои приоритеты между ними.
С приходом Эры Рыб 2160 лет назад началось победное шествие темных сил. Эти “дети Люцифера сатаны” сначала довели до гибели цивилизации Марса и Атлантиды, а затем с помощью иерофантов - потомков выживших жрецов погибшей Атлантиды (ставших потом жрецами Древнего Египта) - принялись завоевыватьнашу цивилизацию. Эти жрецы вывели из Египта еврейский народ с помощью своего ставленника Моисея в Синайскую пустыню с тайной целью: полностью изменить их генотип с помощью многолетнего изучения Талмуда (привнесенного ими) и обрезания. Благодаря этим
действиям был уничтожен целый народ - древние евреи и в результате Синайского эксперимента созданы новые евреи. Эти евреи стали “интеллектуальными инвалидами” (запрограммированными “биороботами”, “зомби”), которым изначально задан определенный негативный алгоритм сознания и поведения, руководство которым принадлежит Сатане через левитов или раввинов, (потомков египетских жрецов). В результате мир получил нацию “обманщиков, лжецов, безжалостных паразитов, двуличных, бесчеловечных, несправедливых, бессовестных, людей без Родины, всюду чужих, всюду ненавидимых” (стр. 100).Таким образом евреи, по мнению В.А. Истархова, - это “управляемые существа”, “солдаты некоторого князя”, бессознательно выполняющие миссию “его злого оружия”, “высокооплачиваемого инструмента” Сатаны. Их основной целью является полный захват и порабощение мира с помощью тайных масонских (“жидомасонских”) организаций и структур. При этом они используют иудаизм, христианство и коммунистические идеи как “главное информационное оружие”. “Антагонизм таких религий, - пишет автор, - как иудаизм, христианство и коммунизм носит чисто демагогический характер. Противоречие между этими религиями умышленно раздувается. А на самом деле эти три религии имеют одни и те же корни и одного хозяина - мировое еврейство, а еще выше оккультных сатанинских хозяев” (стр. 7). Для внедрения этого “информационного оружия” и для реализации замыслов по исполнению глобальной программы темным силам нужно было “человеческое войско нового особого типа. Эти солдаты, - продолжает
он, - должны были работать в режиме холодной и -неявной войны. Этих неявных солдат никто не должен был бы воспринимать как солдат. Да и сами скрытые солдаты не должны осознавать своей управляемости. Другими словами им нужны биороботы” (стр. 215).В итоге своих размышлений автор приходит к выводу, что сегодня сатанинские оккультные жрецы испытывают непреодолимые трудности с удержанием информации только для посвященных. Это связано с тем, что в 21 веке на смену “лживой” Эры Рыб приходит новая эра - Эра Водолея. При ней должна происходить разгерметизация знаний, и старые принципы доступа к пирамиде знаний перестают работать, а значит, начинают изменяться и принципы формирования “толпо-элитарной” пирамиды власти. Знания и информация начинают просачиваться, а с,
учетом новых компьютерных технологий и информационных сетей, удержать информацию становится практически невозможно. В результате этого участь “однобогих” религий иудаизма, христианства и ислама предрешена. На мировую арену выйдут новые типы религиозного миросозерцания. Одним из таких типов является “неоязычество”, которое, в свою очередь, является даже не религией, а базой для религий нового типа (см. стр. 114, 210).Помимо изложения историософской позиции, В.А. Истархов в своей книге претендует на определенные подходы в создании новой российской национальной идеи (о которой еще в прошлом “предсказывал” Нострадамус) и Программы социально-политического и экономического развития государства. Для их реализации, прежде всего, необходимо сбросить ту “заразу”, те
“лживые ценности, которыми евреи отравили сознание россиян” (стр. 302), а затем уже переходить в новое идеологическое информационное пространство. Ядром этой идеологии станет древнерусское язычество (ведизм) - “религия двадцать первого века” (стр. 206), а символом - арийская свастика, которая будет возвышаться на куполах бывших христианских храмов (см. стр. 139). По мнению Истархова, надо уже сейчас “развернуть кампанию по пропаганде” этого символа (стр. 305).В политическом плане должен быть реализован “здоровый” русский национализм, который бы исходил из следующего принципа: “В России должны править русские” (стр. 324). По форме правления в России предполагается введение военной диктатуры наподобие диктатуры Пиночета, Франко или греческих “черных” полковников (стр. 314, 321).
Во внешней политике необходимо опираться на “близкие русским по духу” арийские народы - славян, индийцев, германцев, кельтов, персов. Главными политическими союзниками в предстоящей борьбе автор считает сегодня исламские страны, которые являются “реальными противниками мировой жидократии, за исключением холуйских стран, типа Кувейта”, а также весь арабский мир. Главными политическими врагами являются страны Западной Европы и США - оплот “жидомасонства” (см. стр. 311-312).
Во внутренней политике Истархов предлагает опираться на средний класс (предприниматели, торговцы, зажиточные крестьяне и др.), основной упор делая в будущем на сформированную русскую “национальную элиту” (стр. 318).
В экономике упор делается на смешанный вариант, где доля госсобственности на ближайшие 20 лет не может быть менее 60%. При этом за образец экономического развития берется нацистская Германия во времена Гитлера и сегодняшний Китай. Крупные объекты собственности, приватизированные за бесценок и в ущерб национальным интересам России, должны быть национализированы (см. стр. 317).
После прихода к власти “русских националистов” планируется в течение года провести антихристианскую кампанию (также как и антииудейскую, антикоммунистическую и т.п.), после чего христианская религия должна уйти в небытие, “как сатанинская религия разложения и извращения, религия педерастов и садомазохистов, религия национального унижения и предательства, идеологическое оружие сатаны” (стр. 304).
Что касается методов современной политической борьбы, то они, по мнению автора, должны быть гибкими и адекватными сложившейся ситуации - от легальных парламентских методов до активного вооруженного выступления с использованием методов партизанской борьбы в подполье. “Народ, который оккупировали и уничтожают на протяжении 80 лет, имеет право на любые формы защиты”.
Другой метод сопротивления - это гражданское неповиновение: неисполнение никаких приказов и распоряжений властей. “Если большая часть населения, - пишет Истархов, - включая силовые структуры, не будет подчиняться правительству, то вся мощь и сила правительства мгновенно превратится в пыль” (стр. 323-324). Указанные методы, по мнению эксперта, по своему резкому тону выражения и содержанию носят экстремистский и провокационный характер.
В этой борьбе необходимо опираться на “любые русские организации” и даже на коммунистические, где у руля правления стоят русские. На выборах автор призывает не голосовать за евреев - “лучше голосовать за неумного русского, чем за умного еврея”. Если же нет лучших вариантов, то надо голосовать за русского коммуниста, которому “теоретически можно прочистить голову, еврею - нет” (стр. 320-321).
Вышеизложенные умозаключения и выражения В.А.Истархова нарушают ст.29. 2 Конституции: “Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства” и ст.282. “Возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды” УК РФ от 24 мая 1996 г., которая гласит следующее: “Действия, направленные на возбуждение национальной, расовой или религиозной вражды, унижение национального достоинства, а равно пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, национальной или расовой принадлежности, если эти деяния совершены публично или с использованием средств массовой информации...” наказываются по закону.
Нарушение указанных статей можно конкретизировать теми некорректными, а зачастую грубыми и противоправными выражениями, которые возбуждают национальную вражду и ненависть, либо можно классифицировать как оскорбление по отношению к гражданам не “арийской расы” или нерусским. Так, к примеру, автор предлагает оценивать людей
исключительно по национальной принадлежности (стр. 208), поскольку от рождения они не равны друг другу - если боги генетически разные, то “и люди от этих Богов разные с разным генофондом” (стр. 64). По его мнению, есть нации, которым вообще не присущи “общие понятия о добре и зле”. Для них единственный критерий добра и зла - это личная практическая полезность. Человек такой нации - это неполноценный, “черствый бессердечный человек” (стр. 105).К представителям данной нации В.А. Истархов причисляет евреев, синонимично представляя их как “жидов”, “жидомасонов”, “краснопузую еврейскую сволочь” (стр. 118), “биороботов” и “зомби” (стр. 78, 85, 103, 105). Эти, с его точки зрения, “люди” (один из параграфов книги так и называется “Люди ли они, евреи?”), готовы на любые патологические преступления, вплоть до ритуальных убийств (стр. 34, 72, 77, 118). И хоть среди них есть и исключения, большинство же характеризуется как “педерасты” (стр. 30), “обманщики, лжецы, безжалостные паразиты, двуличные, бесчеловечные, несправедливые, бессовестные” (стр. 100), “наглые” и “изворотливые” “солдаты Сатаны” (стр. 53).
В лучшем случае, по мнению автора, евреи должны будут полностью депортированы в Израиль, поскольку даже “хороший еврей принесет России в тысячу раз больше вреда, чем самый плохой русский” (стр. 322). В худшем - уже использованный в прошлом лозунг “Бей жидов, спасай Россию” (стр. 245).
В указанной выше ст.29 Конституции четко формулируется: “ Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие ... религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда ... религиозного превосходства”. Эта же идея представлена и в Федеральном Законе “О свободе совести и о религиозных объединениях” от 26 сентября 1997 г. в ст.3.3: “Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается” и ст.3.6: “Воспрепятствование осуществления права на свободу совести и свободу вероисповедания, .в том числе сопряженное с насилием над личностью, с умышленным оскорблением чувств граждан в связи
с их отношением к религии, с пропагандой религиозного превосходства ...”. О том, что указанный вид пропаганды и деятельности является уголовно наказуемым деянием, говорит указанная выше ст.282 Уголовного кодекса РФ.Без преувеличения можно сказать, что пропаганда исключительности неоязычества, равно как и неполноценности и ущербности представителей иных вероисповеданий, возбуждение религиозной вражды и нетерпимости многократно присутствуют в исследуемом печатном издании.
Так, по мнению автора, учение иудаизма, христианства и ислама наносят вред интеллекту человека и приводит его к постепенной деградации (стр. 87). Иудаизм, к примеру, это преступная идеология, а еврейские синагоги являются не просто церквами, а “школами и центрами подготовки преступников, центры международной мафии” (стр. 70).
Священные книги этих религий являются “шедеврами тупоумия” и доказывают, что “у евреев не все в порядке с головой”. Евангелие - это “книга еврейского шовинизма”, а Библия воспитывает “психологию жуликов, воров, лжецов и тиранов” (стр. 72-73, 85), “слабоумных” (стр. 12), “неполноценных” людей и “зомби”, потерявших “человеческий облик” и “представляющих собой бездумное оружие в руках тех, кто им навязал ту или иную веру” (стр. 11).
Возбуждая чувство неприязни к другим религиям, В.А. Истархов пишет в неприличной и оскорбительной форме о Моисее и Христе. Для него они - “члены одной шайки и шулера” (стр. 88), где Христос характеризуется как “свинья” (стр. 39), “Дьявол” (стр. 49), “параноик” и “опаснейший тип” (стр. 47, 49), а в общем и целом -является информационным оружием “жидомасонов” для оглупления и оболванивания народов ( стр. 40, 45, 55, 88 и др.).
В таком же тоне он высказывается о высшем иерархе РПЦ Патриархе Алексии II. “Высший фюрер этой “русской” христианской церкви, - пишет автор, - скрывает свое настоящее имя под псевдонимом Алексий Второй. Настоящая его фамилия - Ридигер (мать - еврейка, отец - эстонец). Ридигер - тайный гражданин Израиля” (стр. 293).
На страницах книги можно встретить и высказывания, которые возбуждают религиозную вражду. По мнению Истархова евреи придумали христианство как тайное оружие по захвату власти и богатства в мире. “И христианское отношение к богатству и деньгам, - пишет автор, - евреям очень выгодно. Давайте христиане отказывайтесь от денег, от богатства, думайте о спасении своих дурацких душ! А евреи в это время все эти денежки и богатство подберут в свои руки” (стр. 51).
Помимо всего прочего, заслуживает осуждения и морального порицания преклонение и восхваление В.А. Истарховым политики Гитлера и идеологии национал-социализма, которая трактуется как “один из вариантов неоязычества” (стр. 270). Для него Гитлер не только “величайший оратор”, писатель “хорошей антисемитской литературы” (имеется в виду “Моя борьба”, в которой “есть что-то истинное и серьезное”) (стр. 77-78), “воин” и “великий полководец” (наподобие русского князя Святослава), которому “мировой сионизм” (!? - B.C.) под Сталинградом нанес страшный удар (стр. 276-277). Этот “мудрый” политик (стр. 112-113, 138-139, 272, 275) есть для автора никто иной, как “инструмент в реализации Закона Кармы - закона справедливого возмездия” иудаизму, христианству и “жидомасонству” (стр. 72, 184). В лучшем случае вызывает недоумение апологетика фашизма автором на страницах книги. С точки зрения
автора, Гитлер не был нацистом и расистом. Он- лишь мечтал об улучшении человека и создании нового, более высокого типа - сверхчеловека. “Гитлер, -пишет В.А. Истархов, - был селекционером (Мичуриным) в области человечества. Гитлеровские Эссесовцы - это были образцы людей новой лучшей породы” (стр. 270-271).Не менее тревожны и его реваншистские настроения и высказывания. По мнению автора, Вторая мировая война была войной между масонской пятиугольной звездой и языческой свастикой. На том этапе свастика проиграла. “Но жизнь переменчива. Сионизм также много проигрывал в истории, но со временем поднимался снова. В новой Эре Водолея свастика раздавит жидомасонскую звезду!” - уверенно заявляет он. Большая надежда у него в этом на немецких нацистов, которые “рано или поздно” придут к власти в Германии и “учтут и не повторят ошибок Гитлера” (стр. 276, 279-280).
Выводы:
1. В представленной на экспертизу книге В.А. Истархова “Удар русских богов” содержатся взгляды, идеи, высказывания, которые подрывают уважение к иным расам, национальностям и религиям, возбуждают чувство неприязни к ним, вражду и рознь между ними.
2. Проповедуемые взгляды могут привести к конкретным негативным действиям против определенных национальных и религиозных групп населения, а именно: к формированию враждебного отношения к гражданам, нерусским по национальности; к разжиганию розни и вражды в отношении лиц иного вероисповедания и формированию агрессивного отношения к ним.
3. Высказывания и взгляды автора нарушают многие перечисленные выше статьи Конституции и Законы Российской Федерации, из чего можно заключить, что В.А. Истархов совершил противоправное деяние, достойное соответствующего наказания.
Кандидат философских наук,
Доцент кафедры религиоведения
Российской академии государственной службы
При Президенте РФ
В.М. Сторчак